Среднемагистральный самолёт Ту-214, разработанный Казанским авиазаводом (КАЗ, входит в структуру ПАО «Туполев» Ростеха), привлёк внимание США благодаря своему продуманному фюзеляжу и крылу. Об этом рассказал бывший заместитель директора КАЗ Владимир Бузницкий.
По его словам, несмотря на тенденцию перехода на композитные материалы, фюзеляж Ту-214 до сих пор не устарел с точки зрения аэродинамики.
Крыло исключительно было продуто. Друзья из ЦАГИ рассказывали, как американцы просили, чтобы им передали теорию профиля крыла.
Бузницкий при этом напомнил и про конструкторские недоработки лайнера — проблемы с вспомогательной силовой установкой, механизацией и стыком крыла с центропланом.
Так что с точки зрения самолёта восстановление Ту-214 реально, но при той производительности труда, которую сейчас закладывают в планы, это дело не пойдет. Раньше каждый год у нас выпускались планы, на сколько процентов можно повысить производительность, — и они выполнялись.
Напомним, КАЗ пока так и не получил ни одного контракта на поставки Ту-214.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Силовики предлагают задействовать сервис «Госуслуги»
В ЦОДД настроили их «на одну волну» на 630 улицах
Новые гражданские самолёты — без западных компонентов — готовы к продаже за рубеж
Перечень разрешённых материалов пока невелик
Учёные представили новый метод для быстрой настройки OCR-систем
Программа находит ферменты для расщепления молочного белка за считанные секунды
Первый бетон планируют залить 5 февраля
Крыши и дверей нет — только двигатель и надёжность
С января по ноябрь произошло 117 тысяч дорожных происшествий
Боевая машина усилила наступательный потенциал военных