США пытались заполучить расчёты профиля крыла самолёта Ту-214

Советские разработки заинтересовали американских инженеров

Среднемагистральный самолёт Ту-214, разработанный Казанским авиазаводом (КАЗ, входит в структуру ПАО «Туполев» Ростеха), привлёк внимание США благодаря своему продуманному фюзеляжу и крылу. Об этом рассказал бывший заместитель директора КАЗ Владимир Бузницкий.

По его словам, несмотря на тенденцию перехода на композитные материалы, фюзеляж Ту-214 до сих пор не устарел с точки зрения аэродинамики.

Крыло исключительно было продуто. Друзья из ЦАГИ рассказывали, как американцы просили, чтобы им передали теорию профиля крыла.
Владимир Бузницкий, бывший замгендиректора КАЗ Владимир Бузницкий

Бузницкий при этом напомнил и про конструкторские недоработки лайнера — проблемы с вспомогательной силовой установкой, механизацией и стыком крыла с центропланом.

Так что с точки зрения самолёта восстановление Ту-214 реально, но при той производительности труда, которую сейчас закладывают в планы, это дело не пойдет. Раньше каждый год у нас выпускались планы, на сколько процентов можно повысить производительность, — и они выполнялись.
Владимир Бузницкий, бывший замгендиректора КАЗ Владимир Бузницкий

Напомним, КАЗ пока так и не получил ни одного контракта на поставки Ту-214.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
«Бизнес Online»

Сейчас на главной