Санкционные барьеры больше не мешают: SJ-100 и МС-21 стали полностью независимыми от Запада

Новые гражданские самолёты — без западных компонентов — готовы к продаже за рубеж

Россия теперь впервые за долгое время получает реальные возможности для экспорта собственных гражданских самолётов — SJ-100 и МС-21. Ранее такие поставки были фактически невозможны: даже при желании заключить сделку с зарубежным покупателем Москва сталкивалась с жёсткими ограничениями со стороны США.

МС-21
МС-21

Дело в том, что в прежних версиях этих лайнеров использовалось до 20% комплектующих западного происхождения — включая двигатели, авионику и элементную базу. Согласно американскому экспортному регулированию, любое изделие, содержащее более 10–20% компонентов из США, подпадает под их юрисдикцию, и продажа третьим странам требует одобрения Вашингтона. Разумеется, в условиях санкций такое одобрение было недостижимо.

SJ-100
SJ-100

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Оба ключевых проекта российской гражданской авиации полностью импортозамещены: от отечественных двигателей ПД-8 и ПД-14 до бортовых систем и композитных конструкций. Это означает, что самолёты больше не содержат западных технологий, подпадающих под экспортный контроль США. В результате Россия обретает полную автономию в производстве и, что особенно важно, в экспорте.

Новые «чисто российские» лайнеры могут свободно поставляться на внешние рынки без риска нарушения санкционных режимов. Это открывает перед отечественной авиапромышленностью широкие перспективы — от стран Азии и Ближнего Востока до Латинской Америки и Африки, где растёт спрос на современные, экономичные и технологически независимые воздушные суда.

Читать ещё материалы по теме:

Источники
РИА «Новости»

Сейчас на главной