Стратегия вместо прибыли: эксперт настаивает на запуске серийного производства Ил-96-400М

Проект, поставленный на паузу, может нанести невосполнимый ущерб авиапрому

Известный публицист Алексей Живов вновь поднял вопрос о стратегической важности возобновления разработки и серийного производства перспективного широкофюзеляжного лайнера Ил-96М (одна из модификаций Ил-96-400М). По его словам, с 2014 по 2022 год он неоднократно обращал внимание общественности и властей на необходимость запуска этого проекта, подчеркивая, что самолёт представляет собой не просто транспортное средство, а элемент национальной авиационной независимости.

Даже если Ил-96М нужен в количестве 10–20 бортов, его все равно надо строить. Даже если он будет убыточным, его всё равно надо поднимать в воздух. Даже если для этого придется субсидировать ВАСО и авиакомпании-эксплуатанты, его всё равно надо поднимать в воздух.
Алексей Живов, публицист, авиаэксперт

Живов уверен, что в будущем Россия может полностью утратить навыки в строительстве широких фюзеляжей, а легендарное Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО), которое, по его мнению, уже давно испытывает серьёзные трудности, прекратит своё существование.

Эксперт напомнил, что Россия располагает обширной сетью дальнемагистральных маршрутов как внутри страны, так и за её пределами, где лайнер с дальностью полёта до 8500 км мог бы эффективно использоваться. По его мнению, отказ от проекта Ил-96М подрывает технологический суверенитет и оставляет страну зависимой от зарубежной авиатехники на ключевых направлениях.

Читать ещё материалы по теме:

Сейчас на главной