Российский военный транспортный самолёт Ан-22 «Антей» до сих пор решает боевые задачи, однако его эксплуатация сопряжена с целым рядом проблем. О них рассказал эксперт в отрасли авиации Алексей Захаров.
По его словам, есть проблемы с ремонтом, как минимум последние 30 лет. Дело в том, что машину серийно не выпускают, поэтому для «Антея» нет новых агрегатов и запчастей. Какое-то время проблему лётной годности удавалось решать с помощью «каннибализации» бортов на хранении, отметил Захаров.
Ан-22 обладает до сих пор уникальным сочетанием характеристик по нагрузкам и дальности. Не буду вдаваться в подробности, но существуют задачи, которые может выполнить только «Антей» – ни Ил-76, ни Ан-124 они «не по зубам».
Захаров добавил, что по причине отказа бортовых систем аварийность Ан-22 в целом была невысокой. Например, одну машину потеряли из-за отрыва лопасти винта, а другую — из-за «теплового разгона» аккумуляторных батарей. Всё остальное — ошибки экипажа и технического состава.
В начале недели, 9 декабря, в Фурмановском районе Ивановской области произошло крушение транспортного самолёта Ан-22. На борту находилось семь членов экипажа.