В свой последний полёт в аэропорт Уктус самолёт в конце августа отправился самостоятельно.

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей» в аэропорту Уктус Арамиля
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей» в аэропорту Уктус Арамиля

Самый крупный в мире винтовой самолёт теперь разрежут и увезут в музей УГМК Верхней Пышмы. Это был последний самолёт подобной модификации, способный подняться в воздух над территорией России. Он служил России до июня 2024 года, когда Ан-22 решили окончательно вывести из эксплуатации.

Ан-22 «Антей»

Тяжёлый военно-транспортный самолёт, созданный конструкторским бюро Олега Антонова. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупногабаритной боевой техники и войск,  десантирования парашютным и посадочным способом воздушных десантов.  Первый полёт этот широкофюзеляжный турбовинтовой военно-транспортный самолёт совершил в 1965 году.

Ан-22 «Антей» имел весьма внушительные габариты для своего времени: 57,3 метра в длину, 12,535 метра в высоту, размах крыла в 64,4 метра. Он мог перевозить до 290 человек без особого обмундирования или 150 десантников-парашютистов со снаряжением.

Технические характеристики самолёта:

  • экипаж, чел. — 6-7;
  • двигатели ТВД НK- 12МА — 4;
  • тяга двигателей, э.л.с. — 4 * 15000;
  • максимальная взлётная масса, т — 225;
  • грузоподъёмность, т — 60;
  • крейсерская скорость на высоте 6,4 - 8,3 км, км/ч — 580;
  • практическая дальность с грузом 40 т, км — 5250;
  • практическая дальность с грузом 60 т, км — 3100.

Читать материалы по теме:

Технические неисправности: озвучены предварительные причины крушения SSJ-100 в Подмосковье

Авиакомпания «Победа» опровергает обвинения в экономии топлива при полётах [обновлено]

ОДК запустила новый испытательный стенд для вертолётных двигателей

«У России обязательно будут свои пассажирские самолёты» — глава «Ростеха» оценил перспективы развития авиаотрасли

Комментировать

Сейчас на главной