Ключевой проблемой невозможности масштабировать производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе (КАЗ, входит в ПАО «Туполев», ГК «Ростех») стал дефицит квалифицированных кадров. Такую точку зрения привёл экономист и председатель совета директоров ООО «Трансинвест» Дмитрий Семёнов.
По его мнению, предприятия авиационной отрасли способны обеспечить авиакомпании авиапарком отечественного производства. Однако это случится не так быстро, как хотелось бы — процесс может растянуться на 5-10 лет.
Во-первых, нехватка квалифицированных кадров на предприятиях авиационной отрасли. Во-вторых, инвестиционные возможности заказчиков и временные рамки. В-третьих, переучивание лётного состава под российские самолеты. В-четвёртых, налаживание бесперебойного серийного выпуска авиационных деталей.
Заслуженный лётчик-испытатель РФ, Герой России Александр Гарнаев объяснял «Первому техническому», что Казанский авиазавод не способен возобновить серийный выпуск Ту-214. Несмотря на выделенные 40 млрд рублей, никто из профессионалов всерьёз о восстановлении производства на предприятии не говорит, подчёркивал он.