Самолёт Ту-214 производства Казанского авиазавода (входит в ПАО «Туполев» Объединённой авиастроительной корпорации, ОАК) можно сделать с двухпилотной кабиной экипажа. При условии сосредоточения ресурсов и отсутствия внешних задержек модификация может занять от года до трёх лет, сообщил «Первому техническому» авиаэксперт, главный редактор портала «Авиация России» Андрей Величко.
По его словам, чтобы заменить бортинженера в лайнере, необходимо провести серьёзную работу по оборудованию кабины. Такой опыт у «Туполева» уже есть с лайнерами Ту-204СМ.
Сделать трёхчленный самолёт для «Туполева» — не проблема. Было бы дано такое указание и выделены ресурсы. Я думаю, что «Туполев» смог бы сделать и начать сертификацию.
Величко обратил внимание, что ПС-90А — это двигатели предыдущего поколения, если их сравнивать с ПД-14, и расход топлива у них больше.
Кроме того, сама конструкция Ту-214 разрабатывалась во второй половине 1980-х годов, поэтому с точки зрения экономики авиакомпаний самолёт менее выгодный в эксплуатации, чем современные лайнеры, добавил специалист.
Но здесь нам выбирать не приходится. Если абстрагироваться от сравнения с МС-21, современными Boeing и Airbus, самолёт неплохой. А экономику его эксплуатации можно улучшить максимально плотной компоновкой салона, чтобы самолёт летал с полной загрузкой, много и с минимальной оборачиваемостью в аэропортах, тогда и повышенный расход топлива можно компенсировать.
Авиаэксперт Роман Гусаров ранее говорил, что КАЗ из-за устаревшей материально-технической базы сейчас не может выпускать самолёты Ту-214 в требуемом объёме. По его словам, на предприятии слишком много ручного труда, а строго технически лайнер уступает более современным собратьям, например МС-21-310 и SJ-100.
Другого мнения придерживается депутат Госдумы от Татарстана Максим Топилин. Он указывал, что КАЗ способен в будущем стать примером повышенной производительности труда. Парламентарий даже называл точную цифру — эффективнее в 10 раз. Однако Гусаров напоминал, что за прошлые три года КАЗ не построил ни одного нового Ту-214
Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Новое производство займётся ремонтом двигателей узкофюзеляжных лайнеров Airbus и Boeing
В мессенджере зарегистрировались более 75 млн пользователей
В приоритете — снабжение собственной армии
Заказчики за границей готовы — но Россия в очереди первая
Новое поколение таких систем способно поражать цели на расстоянии до 300 километров
Испытания подтвердили правильность конструкторских решений
Пилот в кабине воздушного судна будет присутствовать в качестве контролёра
Завод полупроводников «Арсенал» пошёл в суд против «Кронштадта»
Точную дату запуска определят после испытаний
Замглавы ведомства рассказал о мерах для снижения количества опасной продукции на российском рынке
Производство стартовало на бывшей площадке Scania и MAN — в 2026 году выпустят 600 машин
Военные технологии перекочуют в гражданскую отрасль РФ