Опередим Boeing и Airbus? При создании МС-21 и SJ-100 идёт работа над цифровыми двойниками

Пока технология только описана

В авиационной среде впервые появилось определение «цифрового двойника» самолёта — технологии, объединяющей проектирование, тестирование, сертификацию, производство и эксплуатацию, которая обогащается во время жизненного цикла продукта. Начальник отдела проектирования ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию ГК «Ростех») Эжен Гурьев рассказал на V Конгрессе молодых учёных в «Сириусе», какие достижения уже есть в этом направлении.

SJ-100 и МС-21

Он отметил, что пока можно говорить лишь о наработках, такой технологией не обладают даже крупные западные производители авиатехники.

Нужно разделить маркетинг и реальность. Если смотреть в маркетинг, то у нас везде есть цифровые двойники, а по факту — цифровые прототипы. Есть классные математические модели, в том числе АНСИС, но это всё ещё не цифровой двойник. Эта технология только описана, ей не обладают ни Boeing, ни Airbus, но шаги в эту сторону идут. Хороший задел уже есть у коллег по «Суперджету», и по МС-21 есть сильные компетенции по описанию систем самолётов в цифровой среде.
Эжен Гурьев, начальник отдела эффективности ПАО «Яковлев»

«Первый технический» уже писал, что инженеры Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) активно применяют технологию виртуальных испытаний, создавая цифровые двойники авиадвигателей.

В частности, на московском предприятии «Салют» разработали цифровой аналог двигателя АИ-222-25, а на петербургском «ОДК-Климов» – цифровую модель ТВ7-117СТ-01.

«Первый технический» выступает отраслевым информационным партнёром V Конгресса молодых учёных.

Читайте ещё материалы по теме: