В Челябинске возобновилось строительство метротрама — уникального гибрида метро и трамвая, который много лет оставался замороженным из-за постоянных задержек, остановок и проблем с финансированием. С 20 ноября за прокладку тоннелей отвечает китайская корпорация CRCC, заключившая контракт на несколько миллиардов рублей с генеральным подрядчиком «Моспроект-3». Техника уже поставлена, работы ведутся сразу с трёх участков.
Однако проект вновь оказался в центре скандала. Оператор метротрама подал в суд на «Моспроект-3» почти на 217 миллионов рублей. По мнению наблюдателей, речь может идти о штрафах за просрочку, что ставит под сомнение устойчивость графика строительства.
Экспертные оценки остаются противоречивыми: одни считают, что вероятность завершения проекта превышает 70 %, другие предупреждают, что при ухудшении бюджетной ситуации стройку могут снова «заморозить».
Несмотря на риски, власти подчёркивают: метротрам продолжают строить, а тоннелепроходческие работы ускоряются.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»