В Челябинске возобновилось строительство метротрама — уникального гибрида метро и трамвая, который много лет оставался замороженным из-за постоянных задержек, остановок и проблем с финансированием. С 20 ноября за прокладку тоннелей отвечает китайская корпорация CRCC, заключившая контракт на несколько миллиардов рублей с генеральным подрядчиком «Моспроект-3». Техника уже поставлена, работы ведутся сразу с трёх участков.
Однако проект вновь оказался в центре скандала. Оператор метротрама подал в суд на «Моспроект-3» почти на 217 миллионов рублей. По мнению наблюдателей, речь может идти о штрафах за просрочку, что ставит под сомнение устойчивость графика строительства.
Экспертные оценки остаются противоречивыми: одни считают, что вероятность завершения проекта превышает 70 %, другие предупреждают, что при ухудшении бюджетной ситуации стройку могут снова «заморозить».
Несмотря на риски, власти подчёркивают: метротрам продолжают строить, а тоннелепроходческие работы ускоряются.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие