Новороссийск наращивает экспортный потенциал: город приступил к масштабному расширению портовой инфраструктуры. Одновременно реализуются два ключевых инвестиционных проекта, которые существенно увеличат пропускную способность южного транспортного узла.
На форуме «Транспорт России» Новороссийский морской торговый порт представил материалы о строительстве глубоководного универсального терминала на базе НСРЗ для перевалки железорудного сырья. Проект стоимостью 120,7 млрд рублей должен быть завершён к декабрю 2027 года. На данный момент освоено 17,6 млрд рублей, изготовлено специализированное оборудование и ведутся строительные работы: формируются искусственные земельные участки, возводятся причалы и выполняется берегоукрепление.
Новый терминал будет рассчитан на перевалку 12 млн тонн железорудного сырья с возможностью расширения до 20 млн тонн.
Параллельно в Новороссийске проектируют терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год, ввод которого планируется в 2025–2030 годах. На объекте будут обрабатывать карбамид, калийные и азотнофосфорные удобрения. Сейчас разрабатываются технические решения и готовится инвестиционная декларация.
Морской порт Новороссийск находится в северо-восточной части Чёрного моря и включает несколько гаваней — от Внутренней гавани до нефтегавани «Шесхарис» и терминала КТК-Р. Подходы к Новороссийской бухте обеспечены развитой системой навигационного оборудования, включая два фарватера, и позволяют принимать суда крупного тоннажа, что делает порт стратегически важным для российского экспорта.
Развитие двух новых терминалов усилит конкурентные позиции порта, перераспределит часть грузопотоков и позволит России нарастить экспорт металлов и удобрений на внешние рынки. Эксперты отмечают, что модернизация инфраструктуры также повысит устойчивость логистики и снизит зависимость от перегрузочных мощностей других регионов.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»