Новороссийск наращивает экспортный потенциал: город приступил к масштабному расширению портовой инфраструктуры. Одновременно реализуются два ключевых инвестиционных проекта, которые существенно увеличат пропускную способность южного транспортного узла.
На форуме «Транспорт России» Новороссийский морской торговый порт представил материалы о строительстве глубоководного универсального терминала на базе НСРЗ для перевалки железорудного сырья. Проект стоимостью 120,7 млрд рублей должен быть завершён к декабрю 2027 года. На данный момент освоено 17,6 млрд рублей, изготовлено специализированное оборудование и ведутся строительные работы: формируются искусственные земельные участки, возводятся причалы и выполняется берегоукрепление.
Новый терминал будет рассчитан на перевалку 12 млн тонн железорудного сырья с возможностью расширения до 20 млн тонн.
Параллельно в Новороссийске проектируют терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год, ввод которого планируется в 2025–2030 годах. На объекте будут обрабатывать карбамид, калийные и азотнофосфорные удобрения. Сейчас разрабатываются технические решения и готовится инвестиционная декларация.
Морской порт Новороссийск находится в северо-восточной части Чёрного моря и включает несколько гаваней — от Внутренней гавани до нефтегавани «Шесхарис» и терминала КТК-Р. Подходы к Новороссийской бухте обеспечены развитой системой навигационного оборудования, включая два фарватера, и позволяют принимать суда крупного тоннажа, что делает порт стратегически важным для российского экспорта.
Развитие двух новых терминалов усилит конкурентные позиции порта, перераспределит часть грузопотоков и позволит России нарастить экспорт металлов и удобрений на внешние рынки. Эксперты отмечают, что модернизация инфраструктуры также повысит устойчивость логистики и снизит зависимость от перегрузочных мощностей других регионов.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы