Су-57Э против Су-75: что показало большое сравнение на Dubai Airshow

Скорость, потолок и боевая нагрузка — передовые истребители получили обновлённые характеристики

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») раскрыла обновлённые лётно-технические характеристики экспортных версий Су-57Э и Су-75 на выставке Dubai Airshow. В материале «Первого технического» — сравнение двух боевых машин, которые станут основной ударной силой Воздушно-космических сил (ВКС) России уже в ближайшие годы.

Су-57Э
Су-57Э

Беглый взгляд даёт понять, что есть различия в скорости, потолке, манёвренности и боевой нагрузке. Именно эти параметры определяют нишу каждого истребителя и показывают, как два проекта дополняют друг друга на мировом рынке.

Су-57Э — максимальная дальность и сверхманёвренность

Экспортный Су-57Э остаётся самым «дальнобойным» российским истребителем пятого поколения. На малой высоте он достигает 1350 км/ч, на эшелоне — 2 Маха. Практический потолок — 18 800 м, автономность — 10 часов, что даёт машине преимущества в операциях большой длительности. Дальность полёта без дозаправки — 2800 км, с одной дозаправкой — 5200 км. Максимальная перегрузка — 8 g на дозвуке и 6 g на сверхзвуке.

Су-57Э
Су-57Э

Су-57Э несёт 7500 кг боевой нагрузки и использует 6 внутренних и 12 общих точек подвески. Для экспортной версии часть параметров традиционно ограничена, но базовая архитектура остаётся.

Характеристики Су-57Э:

  • Максимальная скорость на низкой высоте — 1 350 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2,0 Маха
  • Практический потолок — 18 800 м
  • Автономность — 10 часов
  • Максимальный взлётный вес — 34 000 кг
  • Максимальная боевая нагрузка — 7 500 кг

Су-75 — ставка на цену, скрытность и манёвренность

Одномоторный Су-75 занимает другую нишу. Он уступает по потолку (от 15 000 до 16 500 м), но сохраняет сопоставимую максимальную скорость — 1,8–2 Маха на высоте и 1300 км/ч у земли.

Важнейшее отличие — устойчивый вираж 7–7,5 g на скорости 0,8 Маха и высоте 1000 м, что делает самолёт более доступным по стоимости, но всё равно высокоманёвренным.

Максимальная дальность — 2800–2900 км, взлётный вес — 26 000 кг, боевая нагрузка — 6000–7400 кг. Су-75 получает 5 внутренних / 13 общих точек подвески — почти на уровне старшего «брата».

Характеристики Су-75:

  • Максимальная скорость на низкой высоте — 1 300 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 1,8-2,0 Маха
  • Практический потолок — 15 000-16500 м
  • Максимальная дальность при максимальном значении Маха — 2 800-2 900 км
  • Максимальный взлётный вес — 26 000 кг
  • Максимальная боевая нагрузка — 6 000-7 400 кг

Разные задачи — один рынок

Можно сделать вывод, что Су-57Э ориентирован на страны, которым нужна стратегическая дальность, автономность и максимальная тяга. Су-75 рассчитан на покупателей, выбирающих баланс стоимости, скрытности и ударных возможностей.

Два проекта формируют единый сегмент — тяжёлый истребитель пятого поколения и его более лёгкий, но всё равно высокотехнологичный партнёр.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной