Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») раскрыла обновлённые лётно-технические характеристики экспортных версий Су-57Э и Су-75 на выставке Dubai Airshow. В материале «Первого технического» — сравнение двух боевых машин, которые станут основной ударной силой Воздушно-космических сил (ВКС) России уже в ближайшие годы.
Беглый взгляд даёт понять, что есть различия в скорости, потолке, манёвренности и боевой нагрузке. Именно эти параметры определяют нишу каждого истребителя и показывают, как два проекта дополняют друг друга на мировом рынке.
Су-57Э — максимальная дальность и сверхманёвренность
Экспортный Су-57Э остаётся самым «дальнобойным» российским истребителем пятого поколения. На малой высоте он достигает 1350 км/ч, на эшелоне — 2 Маха. Практический потолок — 18 800 м, автономность — 10 часов, что даёт машине преимущества в операциях большой длительности. Дальность полёта без дозаправки — 2800 км, с одной дозаправкой — 5200 км. Максимальная перегрузка — 8 g на дозвуке и 6 g на сверхзвуке.
Су-57Э несёт 7500 кг боевой нагрузки и использует 6 внутренних и 12 общих точек подвески. Для экспортной версии часть параметров традиционно ограничена, но базовая архитектура остаётся.
Характеристики Су-57Э:
- Максимальная скорость на низкой высоте — 1 350 км/ч
- Максимальная скорость на высоте — 2,0 Маха
- Практический потолок — 18 800 м
- Автономность — 10 часов
- Максимальный взлётный вес — 34 000 кг
- Максимальная боевая нагрузка — 7 500 кг
Су-75 — ставка на цену, скрытность и манёвренность
Одномоторный Су-75 занимает другую нишу. Он уступает по потолку (от 15 000 до 16 500 м), но сохраняет сопоставимую максимальную скорость — 1,8–2 Маха на высоте и 1300 км/ч у земли.
Важнейшее отличие — устойчивый вираж 7–7,5 g на скорости 0,8 Маха и высоте 1000 м, что делает самолёт более доступным по стоимости, но всё равно высокоманёвренным.
Максимальная дальность — 2800–2900 км, взлётный вес — 26 000 кг, боевая нагрузка — 6000–7400 кг. Су-75 получает 5 внутренних / 13 общих точек подвески — почти на уровне старшего «брата».
Характеристики Су-75:
- Максимальная скорость на низкой высоте — 1 300 км/ч
- Максимальная скорость на высоте — 1,8-2,0 Маха
- Практический потолок — 15 000-16500 м
- Максимальная дальность при максимальном значении Маха — 2 800-2 900 км
- Максимальный взлётный вес — 26 000 кг
- Максимальная боевая нагрузка — 6 000-7 400 кг
Разные задачи — один рынок
Можно сделать вывод, что Су-57Э ориентирован на страны, которым нужна стратегическая дальность, автономность и максимальная тяга. Су-75 рассчитан на покупателей, выбирающих баланс стоимости, скрытности и ударных возможностей.
Два проекта формируют единый сегмент — тяжёлый истребитель пятого поколения и его более лёгкий, но всё равно высокотехнологичный партнёр.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы