На выставке «Тепло и энергия» в Москве представители промышленных предприятий и майнинговых ферм проявили интерес к новейшим разработкам отечественного двигателестроения — газопоршневой электростанции ЭГПК-9, дизельным и газодизельным генераторам Коломенского завода.
Особое внимание было уделено их высокой эффективности, надёжности и способности работать в различных климатических условиях, что делает их перспективным решением для обеспечения стабильного энергоснабжения удалённых объектов и промышленных комплексов, а также для оптимизации затрат на электроэнергию в условиях растущих тарифов.
Коломенский завод выпускает линейку среднеоборотных дизельных, газодизельных и газопоршневых установок для транспорта, энергетики и промышленности. Среди новых решений — двухтопливный газодизель-генератор 16ГДГ мощностью 3300 кВт для магистральных тепловозов и двигатель Д500 для атомной станции «Эль-Дабаа» в Египте.
Газопоршневая электростанция ЭГПК-9 предназначена для основного или резервного снабжения объектов общепромышленного или специального назначения, а также населённых пунктов электрической и тепловой энергией.
В качестве силовой установки электростанции используется газопоршневый двигатель-генератор 1-9ГМГ мощностью 900 кВт, разработанный специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и Коломенского завода в 2022 году.
Технические характеристики:
- Номинальная электрическая мощность по ГОСТ Р 53987 — 900 кВт, максимальная электрическая мощность (на клеммах генератора) — 990 кВт.
- Минимально допустимая длительная нагрузка — 270 кВт.
- Номинальное напряжение — 6300 или 10500 В, частота тока — 50 Гц.
- Тепловая мощность (утилизируемого тепла) — 1000 кВт.
- Система запуска — электростартерная.
- Полная мощность агрегатов собственных нужд — не более 100 кВт.
- Габаритные размеры электростанции при транспортировании: длина — 14100 мм, ширина — 3440 мм, высота — 3520 мм.
- Масса при транспортировании — 38 000 кг.
- Габаритные размеры электростанции в развёрнутом состоянии: длина — 15 840 мм, ширина — 5 387 мм, высота — 5 417 мм.
- Масса в развёрнутом состоянии — 42 000 кг.
Ранее www1.ru сообщил, что первый отечественный двигатель для тяжёлых беспилотников «Илья Муромец» создают инженеры из Томска.