«Не надо говорить, что у нас плохие самолёты». Лётчик оценил сокращение дальности МС-21

Раньше предполагалось, что лайнер будет летать на 5 тысяч км, сейчас — на четверть меньше

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») изменила дальность новейшего гражданского самолёта МС-21 — с 5100 километров до 3830 километров. Военный лётчик и генерал-майор в отставке Владимир Попов призвал не считать такую меру приговором для лайнера.

МС-21-310

Он объяснил, что ОАК определила гарантированное расстояние, которое может преодолеть этот самолёт. Оно не случайно меньше, чем те показатели, которые до этого конструкторы закладывали в будущий лайнер.

Если борт загрузить пассажирами и грузом, условно говоря, в пределах 30-50%, взять максимальное количество топлива, то самолёт сможет вполне дотянуть и до 5 тысяч километров.
Владимир Попов, военный лётчик и генерал-майор в отставке

Попов подчеркнул, что это не значит, что отечественные наработки — хуже. Разработчики, наоборот, предъявляют повышенные требования к системам и комплектующим. В этом заключается разница подходов западных и наших конструкторов.

У нас допуски такие, что должна быть и стенка металла толще, и прочность выше. Конструкторы закладывают, как правило, усилие в 5-7 раз, а то и в 10 раз. Поэтому у нас получаются какие-то конструкции или в целом самолеты тяжелее. Это надо знать и не говорить, что у нас плохие самолёты или мы не умеем что-то делать. Идеология подхода разная. И школы — инженерные, технологические — разные у нас.
Владимир Попов, военный лётчик

Напомним, в конце октября в небо поднялся второй опытный борт МС-21-310 в импортозамещённом исполнении, но без замены пяти важнейших систем. Работники Иркутского авиазавода трудились круглосуточно, чтобы как можно быстрее поднять второй испытательный лайнер в небо.

Ранее www1.ru сообщал, что туалет стратегического бомбардировщика впервые показали на фото.

Читайте ещё материалы: