Российский двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, предназначенный для региональных самолетов Superjet 100 и амфибий Бе-200, преодолел очередной этап испытаний. Об этом сообщили в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
Общая наработка опытных образцов в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и двух «Суперджетов» превысила 4000 часов.
Двигатель ПД-8 разработан на рыбинском предприятии ОДК‑Сатурн с использованием технологического задела, полученного при проектировании ПД-14 для самолета МС-21.
Силовая установка тягой 8 тонн создавалась рекордно быстро: работы начались в 2019 году, а сертификационные испытания в составе «Суперджета» стартовали уже в марте 2025 года. В ходе стендовых и летных тестов ПД-8 подтвердил заложенные технические характеристики.
Особое внимание уделяется испытаниям в экстремальных условиях. «Одними из важнейших станут полёты в естественных условиях обледенения в Архангельске», — отметил генеральный директор ОДК Александр Грачев. Испытания проходят как на самолетах «Суперджет-100», так и на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.