Проект самолёта Ту-204 так и не пошёл в серийное производство из-за позиции бывших российских властей, сделавших ставку на закупку лайнеров из-за рубежа. Об этом заявил бывший главный конструктор лайнера и его модификаций Олег Алашеев.
По его словам, против Ту-204 была целенаправленная политика руководства на разных уровнях. В какой-то момент появился проект «Суперджета», под который ещё даже не построили ни одной производственной линии, а также деньги потребовались для МС-21.
Работы по Ту-204 шли в основном за счет энергии участников кооперации. Но стену лбом не прошибешь. И сейчас проект серийного выпуска Ту-214 подтормаживают.
Алашеев отметил, что несколько раз пересекался с бывшим премьер-министром Егором Гайдаром. Его основным аргументом был повышенный расход топлива Ту-204 в сравнении с иностранными аналогами.
Он прямо говорил, что авиапром — это долго и дорого и он с Boeing уже договорился. Я на всех совещаниях доказывал, что так нельзя, что американцы нам в две секунды на горло наступят. Так и произошло. Слава богу, что еще в более-менее мягкой форме, но все равно сегодня летаем через пень колоду. Кстати, все, кто приходил вслед за Гайдаром, в большей или меньшей степени вели себя точно так же.
На сегодняшний день Ту-204, включая модификацию Ту-204-200, выпустили всего 91 самолёт, в эксплуатации из которых остались единицы.
Ранее www1.ru сообщал, что производитель МС-21 и SJ-100 «Яковлев» понёс убыток 4 млрд рублей за 9 месяцев 2025 года.