В России практически все автозаводы, оставленные иностранными компаниями, возобновили производство. Из 13 таких предприятий 11 уже функционируют в полном объёме, а оставшиеся две планируется запустить в 2026 году. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА «Новости».
По статусу на сегодняшний день практически все ранее „брошенные“ иностранцами площадки перезапущены, обеспечивают рабочие места. В общей сложности возобновлена полноценная работа 11 из 13 площадок, построенных под выпуск легковых автомобилей. Оставшиеся две должны быть запущены в следующем году
По его словам, новые модели на перезапущенных предприятиях постепенно занимают ниши, освободившиеся после ухода западных брендов. Так, на бывшем заводе Volkswagen в Калуге сейчас собирают автомобили российского бренда Tenet по полному циклу, включая сварку и окраску.
Компания «Соллерс» переоборудовала освободившиеся мощности под выпуск собственных моделей. Особое внимание уделяется предприятию «Автомобильные технологии» в Калужской области, где налажено производство автомобилей Citroen и одной модели бренда Haval.
Также стабильную работу демонстрирует калининградский завод «Автотор», сотрудничающий с несколькими технологическими партнёрами. На протяжении всего периода сохранял производство и завод Haval в Тульской области.
Возобновление работы «брошенных» автозаводов позволило сохранить занятость около 30 тысяч специалистов — высококвалифицированных сотрудников отрасли.
По словам Мантурова, запуск последних двух предприятий, включая бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге, ожидается в 2026 году, что завершит процесс перезапуска всех иностранных площадок в России.
Читайте ещё материалы по теме: