Россия вводит «углеродные» нормы для МС-21 и SJ-100, но летать самолётам не на чем

Минэкономразвития требует снизить выбросы, но в стране не производят SAF-топливо

С 2027 года российские авиакомпании обязаны будут вести «углеродную отчетность» и соблюдать международные нормы по выбросам CO₂, а с 2031-го — компенсировать их превышение. Новый законопроект Минэкономразвития фактически приравнивает Россию к программе CORSIA, принятой ИКАО.

МС-21 и SJ-100
МС-21 и SJ-100

Но ключевая проблема в другом — в стране нет производства экологичного топлива класса SAF.

Даже современные МС-21 и SJ-100, спроектированные с прицелом на экспорт, не смогут выполнять новые нормы без перехода на синтетическое топливо, которого в России попросту нет. «Газпром нефть» пока лишь тестирует технологии, но до промышленного масштаба далеко.

Эксперты предупредили, что расходы авиакомпаний возрастут, а вместе с ними — цены на билеты.

Ранее www1.ru сообщал, что Казанский авиазавод увеличит мощности для серийного производства самолёта.

Читайте ещё материалы:

«Байкал» поднимается в небо: двигатель ВК-800 доведут до готовности в 2025 году

Airbus и Bell не нужны: новые вертолёты Ми-34 начнут строить в Татарстане

Полностью импортозамещённому МС-21-310 дали две недели на взлёт

Источники
AviaNews

Сейчас на главной