Специалисты Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) планируют завершить технико-экономическое обоснование (ТЭО — анализ технических, финансовых, рыночных факторов для определения выгоды и рисков, связанных с инвестициями) модернизации «Северной верфи» к ноябрю 2025 года. Объём инвестиций может удвоиться и составит почти 600 млрд руб. Об этом сообщили два осведомленных источника.
До этого объем финансирования оценивался в 300 млрд руб. Но, после включения в смету строительства дополнительных объектов и закупки нового оборудования, затраты возросли.
В сентябре 2025 года генеральный директор «Северной верфи» Василий Волегов на форуме «Нева-2025» говорил, что модернизация фактически означает создание нового судостроительного предприятия. Согласно плану, на верфи останется только один эллинг 1945 года постройки, все остальные здания снесут.
Что уже сделано
Проект находится в активной фазе. Специалисты уже сформировали генеральный план и начали проектирование. Обновленная производственная площадках займёт порядка 100 га. Объекты будут возводить и вводить в эксплуатацию поэтапно. Все работы завершат к 2031 году.
Согласно презентации ОСК, на «Северной верфи» построят два эллинга для строительства судов до 240 в длину и до 48 м в ширину. Каждый из них оснастят мостовыми кранами грузоподъемностью до 900 т.
На судостроительном заводе появится крытый сухой док высотой 100 м. Здесь будут строить суда до 350 м в длину и до 60 м в ширину.
Какие задачи строят перед руководством «Северной верфи»
Ожидается, что после модернизации на «Северной верфи» увеличится объём производства до 15 млн нормо-часов, обработки металла — до 90 000 т в год. Петербургские корабелы смогут изготавливать до 11 судов в год.
Кроме того, на верфи начнут строительство средне- и крупнотоннажного флота. Гендиректор предприятия Василий Волегов уточнял ранее, что речь идет о танкерах типа «Афрамакс», газовозах, контейнеровозах и балкерах. По прогнозу руководства, «Северная верфь» будет обеспечена заказами до 2075 года.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы