Россия планирует поднять две затопленные советские атомные подводные лодки — К-27 645 ЖМТ и К-159 проекта 627А «Кит». Работы начнутся в 2027 году. Об этом сообщили в госкорпорация «Росатом».
В проекте федерального бюджета на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов предусмотрено выделение средств на реабилитацию акватории арктических морей от затонувших и затопленных радиационно опасных объектов, начиная с 2027 года.
Финансирование проекта будет происходить в рамках федерального бюджета на 2026–2028 годы. Размеры ассигнований пока не раскрываются.
В государственной программе развития атомного энергопромышленного комплекса также предусмотрены средства для безопасного обращения с радиоактивными отходами и утилизации объектов ядерного наследия. В течение трёх лет на эти цели планируется направить свыше 30 миллиардов рублей.
К-27 и К-159 входят в число семи советских и российских атомных подводных лодок, затонувших в морях Мирового океана. К-27 — единственная подводная лодка, построенная по проекту 645 ЖМТ, субмарину ввели в эксплуатацию в 1963 году. В 1968 году на лодке произошла авария, приведшая к радиоактивному заражению и гибели девяти членов экипажа.
К-159 ввели в эксплуатацию в это же время. Она затонула во время буксировки в 2003 году, когда находилась в Снежногорске.
Необходимость утилизации этих подлодок обсуждается в России более 10 лет. Коррозия металла приводит к ухудшению состояния субмарин. Это делает будущий подъём более сложным.
Ранее www1.ru сообщал, что атомные подлодки «Архангельск» и «Князь Пожарский» в ближайшее время пополнят ВМФ РФ.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы