Учёные Московского авиационного института создают концепцию аэрокосмической транспортной системы, предназначенной для доставки грузов и вывода спутников на орбиту. Космический самолёт, по их задумке, будет расходовать меньше топлива, чем традиционные ракеты-носители. Он сможет взлетать и приземляться горизонтально, используя существующие аэродромы, и не потребует отделяемых частей конструкции. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Традиционные ракеты-носители, даже с учетом текущих разработок многоразовых систем, скоро достигнут предела своего технического совершенства и не смогут обеспечить дальнейшее снижение стоимости доставки груза на орбиту. Чтобы удешевить космические запуски, необходимо внедрение принципиально новых технических решений.
Для обеспечения высокой эффективности полёта на всех этапах, от старта до выхода на орбиту, предлагается комбинированная двигательная установка. Она будет состоять из трёх ступеней и использовать водород в качестве топлива.
На начальном этапе и в плотных слоях атмосферы будет работать пароводородный ракетно-турбинный двигатель. Затем его сменит прямоточный двигатель, а на финальном участке траектории — ракетный двигатель. Применение водорода значительно повысит общую эффективность системы.
В будущем такой космический самолёт также можно будет использовать для высокоскоростных межконтинентальных перелётов и космического туризма.
Ранее www1.ru сообщил, что заряжающийся от ветра марсоход представили на фестивале «Наука 0+».
Читайте ещё материалы:
- Новый модернизированный самолёт Як-130М уже окрестили убийцей «москитной авиации противника»
- Сила и надёжность: ОДК поделилась информацией о новых наработках турбовинтового двигателя ТВ7-117В
- «Луч» снова в лучах славы: британский генерал-майор вслед за немцами обвинил российскую группировку спутников «Луч-5Х» и «Олимп-К2» в слежке в космосе
Сейчас на главной
Комплекс способен уничтожить до 16 целей с одного боекомплекта
ОСК переносит заказ с Выборгского судостроительного завода для ускорения темпов строительства: патрульный корабль усилит охрану арктических вод
Боевой самолёт получил привычную светло-серую цветовую гамму
Важно строить востребованные воздушные суда
Предприятие также продолжает поиск и набор новых сотрудников
Агрегату обеспечили прирост мощности и экономичности за счёт новых конструктивных решений
Авиапром станет независимым от внешнего давления
Минобороны подало в суд на КБ Шипунова
Аддитивные технологии позволяют создавать детали для самолётов быстрее, дешевле и точнее
Специалисты, проводившие проверку, подтвердили готовность самолёта к полётам после инцидента
Глава «Туполева» Шаданов назвал переход неизбежным из-за давления международных экологических норм
Наибольшее число инноваций предложили в «ОДК-УМПО»