Учёные Московского авиационного института создают концепцию аэрокосмической транспортной системы, предназначенной для доставки грузов и вывода спутников на орбиту. Космический самолёт, по их задумке, будет расходовать меньше топлива, чем традиционные ракеты-носители. Он сможет взлетать и приземляться горизонтально, используя существующие аэродромы, и не потребует отделяемых частей конструкции. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Традиционные ракеты-носители, даже с учетом текущих разработок многоразовых систем, скоро достигнут предела своего технического совершенства и не смогут обеспечить дальнейшее снижение стоимости доставки груза на орбиту. Чтобы удешевить космические запуски, необходимо внедрение принципиально новых технических решений.
Для обеспечения высокой эффективности полёта на всех этапах, от старта до выхода на орбиту, предлагается комбинированная двигательная установка. Она будет состоять из трёх ступеней и использовать водород в качестве топлива.
На начальном этапе и в плотных слоях атмосферы будет работать пароводородный ракетно-турбинный двигатель. Затем его сменит прямоточный двигатель, а на финальном участке траектории — ракетный двигатель. Применение водорода значительно повысит общую эффективность системы.
В будущем такой космический самолёт также можно будет использовать для высокоскоростных межконтинентальных перелётов и космического туризма.
Ранее www1.ru сообщил, что заряжающийся от ветра марсоход представили на фестивале «Наука 0+».
Читайте ещё материалы:
- Новый модернизированный самолёт Як-130М уже окрестили убийцей «москитной авиации противника»
- Сила и надёжность: ОДК поделилась информацией о новых наработках турбовинтового двигателя ТВ7-117В
- «Луч» снова в лучах славы: британский генерал-майор вслед за немцами обвинил российскую группировку спутников «Луч-5Х» и «Олимп-К2» в слежке в космосе
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда