Сертификацию нового российского регионального самолёта Ил-114-300 сдвинули на 2026 год. Об этом объявил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
При этом руководитель агентства уточнил, что самолёт уже вступил в завершающую стадию сертификационных мероприятий.
«Ил-114-300 находится фактически на завершающей стадии сертификации, и планируем, что сертификация и выдача сертификата типа будет у нас завершена в первом квартале следующего года
Напомним, в середине сентября управляющий директор компании-разработчика «Ил» Даниил Бренерман обещал, что самолёт планируется сертифицировать уже до конца 2025 года.
Вместимость Ил-114-300 — 66 пассажиров, самолёт стал улучшенной версией базового Ил-114-100 с более мощными двигателями ТВ7-117СТ-01. Его разработали для замены Ан-24/26 на местных авиалиниях, а также иностранных ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200.
Ядров добавил, что у российских авиакомпаний Ан-24/26 есть проблемы с поддержанием летной годности, но регулятор вынужден продлевать их эксплуатационный ресурс до 60 лет в ожидании замены.
Отметим также, что в комплексной программе развития авиационной отрасли указано, что до 2030 года необходимо поставить 51 самолет Ил-114-300.
Ранее www1.ru сообщил, что Россия запускает новое производство деталей для МС-21 и SJ-100.