Лёгкие жаропрочные сплавы для перспективного российского авиационного двигателя превосходят мировые аналоги. Об этом заявил глава Башкирии Радий Хабиров.
Он уточнил, что инновационные материалы разрабатывают на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО, входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию).
Также предприятие уже выпускает серийно полые лопатки для авиационного двигателя ПД-14.
Созданные здесь легкие жаропрочные сплавы для перспективного двигателя ПД-35 и вовсе превосходят мировые аналоги. Технологии института для газовых центрифуг «Росатома» обеспечивают лидерство страны в атомной энергетике.
Отметим, что ПД-35 вышел на второй этап испытаний. На агрегате испытывают отечественные детали компрессоров и турбин. В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) заявляли, что выполнили более 50 запусков ПД-35, в результате при выходе на взлётный режим удалось достигнуть тяги более чем 35 тонн.
Бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов отмечал, что в разработку ПД-35 вложат дополнительные деньги с подачи первых лиц страны. Самолёта под силовую установку пока нет.
Ранее www1.ru сообщил, что Россия запускает новое производство деталей для МС-21 и SJ-100.