Министерство транспорта России издало новое распоряжение, согласно которому все пилотируемые и беспилотные суда массой более 495 килограммов должны быть идентифицированы через систему ЭРА-ГЛОНАСС в режиме реального времени. Данное решение вызвало обеспокоенность у авиакомпаний страны. Новые правила должны вступить в силу с 1 марта 2026 года.
Авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к регулирующему органу с запросом о предоставлении официального подтверждения, что новые требования не будут распространяться на самолеты, используемые для внутренних и международных перелетов. По оценкам авиаперевозчика, внедрение данных требований обойдется крупным авиакомпаниям в 2 миллиона долларов на каждый самолет, а процесс модернизации займет несколько лет.
Несмотря на заверения министерства о том, что данное требование относится преимущественно к беспилотным аппаратам и не касается упомянутых воздушных судов, документального подтверждения этому нет. Установлен лишь нижний предел массы (495 кг), а верхний предел не определен. Несмотря на отсутствие текущих претензий к авиакомпаниям, нет гарантии, что они не возникнут в будущем.
Читайте еще материалы:
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году