Министерство транспорта России издало новое распоряжение, согласно которому все пилотируемые и беспилотные суда массой более 495 килограммов должны быть идентифицированы через систему ЭРА-ГЛОНАСС в режиме реального времени. Данное решение вызвало обеспокоенность у авиакомпаний страны. Новые правила должны вступить в силу с 1 марта 2026 года.
Авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к регулирующему органу с запросом о предоставлении официального подтверждения, что новые требования не будут распространяться на самолеты, используемые для внутренних и международных перелетов. По оценкам авиаперевозчика, внедрение данных требований обойдется крупным авиакомпаниям в 2 миллиона долларов на каждый самолет, а процесс модернизации займет несколько лет.
Несмотря на заверения министерства о том, что данное требование относится преимущественно к беспилотным аппаратам и не касается упомянутых воздушных судов, документального подтверждения этому нет. Установлен лишь нижний предел массы (495 кг), а верхний предел не определен. Несмотря на отсутствие текущих претензий к авиакомпаниям, нет гарантии, что они не возникнут в будущем.
Читайте еще материалы:
Сейчас на главной
Новое производство займётся ремонтом двигателей узкофюзеляжных лайнеров Airbus и Boeing
В мессенджере зарегистрировались более 75 млн пользователей
В приоритете — снабжение собственной армии
Заказчики за границей готовы — но Россия в очереди первая
Новое поколение таких систем способно поражать цели на расстоянии до 300 километров
Испытания подтвердили правильность конструкторских решений
Пилот в кабине воздушного судна будет присутствовать в качестве контролёра
Завод полупроводников «Арсенал» пошёл в суд против «Кронштадта»
Точную дату запуска определят после испытаний
Замглавы ведомства рассказал о мерах для снижения количества опасной продукции на российском рынке
Производство стартовало на бывшей площадке Scania и MAN — в 2026 году выпустят 600 машин
Военные технологии перекочуют в гражданскую отрасль РФ