ОДК нашла способ снизить вес авиадвигателя ПД-8 для лайнеров SJ-100 и Бе-200

Методы 3D-печати и аддитивные технологии уменьшат вес силовой установки

Детали новейшего отечественного авиадвигателя ПД-8 для «Суперджета» SJ-100 и Бе-200 на предприятии «ОДК-Сатурн» производят методами 3D-печати с помощью аддитивных технологий. Такой подход позволяет снизить вес силовых установок при сохранении прочности материалов.

ПД-8

Заместитель главного инженера «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям Денис Федосеев отметил, что на предприятии внедрили синтезируемые детали в типовую конструкцию авиационных двигателей.

Более десятка деталей ПД-8 изготавливаются серийно с помощью аддитивных технологий. На этапе опытно-конструкторских работ было спроектировано более 200 синтезированных деталей, а изготовлено более тысячи.
Денис Федосеев, заместитель главного инженера «ОДК-Сатурн»

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) показала на видео процесс создания детали авиадвигателя ПД-8 методом селективного лазерного сплавления.

Речь идёт о корпусе маслокартера, важного элемента масляной системы агрегата. В процесс изготовления входят обязательные оптический контроль и рентген-контроль изделия, которые подтверждают качество детали и ее соответствие заданным параметрам.

Двигатели ПД-8 предназначены для лайнера SJ-100 и самолёта-амфибии Бе-200. Во втором случае испытания начнутся в середине или конце 2026 года.

Ранее www1.ru сообщал, что Китай не взлетит без ПД-35: другого двигателя под широкофюзеляжник C-929 у него нет.

Читайте ещё по теме:

За старые авиадвигатели военных самолётов АЛ-21 и АИ-25 ТЛ отдали миллионы

Миллионный слиток титана для строительства МС-21 и SJ-100 выплавили в России

Проект нового широкофюзеляжного российского самолёта показали на фото: лучше Boeing 787-9 Dreamliner