Первая в России 3D-печатная деталь авиадвигателя ПД-14 для МС-21 получила сертификат

Завихритель камеры сгорания изготовили аддитивным методом

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) сертифицировала первую изготовленную аддитивным способом деталь для серийного двигателя ПД-14, применяемого при сертификационных испытаниях самолёта МС-21-310, сообщает пресс-служба компании.

Первая в России 3D-печатная деталь авиадвигателя ПД-14 

Заместитель главного инженера «ОДК-Авиадвигатель» по аддитивным технологиям Александр Аксенов рассказал, что сертифицированная деталь горячей части авиационного двигателя, изготовленная аддитивным методом — завихритель камеры сгорания двигателя ПД-14.

Такие детали применяются в серийных ПД-14, которые обеспечивают сертификационные испытания самолета МС-21-310.
Александр Аксенов, заместитель главного инженера «ОДК-Авиадвигатель»

Для изготовления деталей аддитивным способом используются только российские материалы, созданные совместно с научными организациями и институтами.

В ОДК уточнили, что материалы в исходном виде представляют собой металлопорошковую композицию, каждая частица которой — сложный сплав. Это корозионностойкие стали, жаропрочные кобальтовые и никелевые сплавы, а также титановые и алюминиевые.

Ранее www1.ru сообщал, что миллионный слиток титана для строительства МС-21 и SJ-100 выплавили в России.

Читайте ещё материалы:

«Туполев» полностью заменил иностранные детали Ту-214: грядёт переход на версию с двумя членами экипажа

Самолёт Ил-96 станет двухдвигательным с ПД-35: сложная, но решаемая задача

За старые авиадвигатели военных самолётов АЛ-21 и АИ-25 ТЛ отдали миллионы