В Белгородском государственном национальном исследовательском университете (НИУ БелГУ) улучшили технологию соединения деталей из алюминиевых и титановых сплавов для аэрокосмической и транспортной промышленности. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Детали из алюминиевых и титановых сплавов используются при строительстве самолетов. Надежное соединение этих материалов позволит создавать высокопрочные и легкие конструкции. Ученые предложили исключить непосредственный контакт рабочего инструмента с титановой заготовкой, который приводил к избыточному выделению тепла и образованию толстого интерметаллидного слоя.
Технология СТП предполагает механическое перемешивание двух свариваемых деталей специальным инструментом, который вращается с большой скоростью. В ходе сварки материалы деталей разогреваются, и на их контактной поверхности может формироваться интерметаллидный слоя.
Вместо этого, детали свариваются «внахлест». Алюминиевая заготовка располагается сверху, а титановая — снизу. Вращающийся инструмент внедряется только в алюминиевую деталь, не доходя до титановой части на 50 микрон. Это позволяет избежать механического перемешивания сплавов с разной основой, а соединение происходит за счет «проникновения» атомов алюминия в поверхность титановой детали.
Применение данного подхода позволяет существенно понизить температуру на границе деталей и тем самым сократить толщину интерметаллидного слоя. В результате удалось добиться значительного повышения прочности сварных соединений. В ходе их механических испытаний разрушение было выявлено в области исходной алюминиевой заготовки, а не в зоне сварного шва.
Разработанная методика прошла полный цикл лабораторных исследований на базе НИУ БелГУ. В будущем ученые планируют протестировать ее в условиях реального производства.
Ранее www1.ru сообщал, что защитит двигатели самолётов от пыли и мусора: в России создали новую технологию, продлевающую жизнь сердцу металлических птиц.
Читать материалы по теме:
Стенд для испытаний турбовинтового авиадвигателя ТВ7-117СТ-01 от Ил-114-300 разработали в России
В МАИ создали технологию для защиты обшивки самолетов от наледи
Модернизация: остекление на российские самолёты МС-21 и SJ-100 станут производить ещё быстрее
Сейчас на главной
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт Ил-100 от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией