В Московском авиационном институте (МАИ) работают над инновационной методикой проектирования узлов навески критических агрегатов планера. Она позволит минимизировать последствия аварийных или жестких посадок самолетов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Суть работы заключается в том, чтобы заранее предусмотреть, как именно должна ломаться конструкция при сверхнормативных нагрузках.
Благодаря разрабатываемой методике узлы навески будут разрушаться контролируемо, подобно предохранителю в электрической цепи, который сгорает, чтобы спасти всю систему. При сильном ударе во время нештатной посадки эти элементы подламываются, позволяя агрегату отделиться от планера без нанесения фатального ущерба жизненно важным системам самолета. Таким образом, разрушение становится управляемым процессом, минимизирующим риски для пассажиров и экипажа.
Узлы навески критических агрегатов планера — высокоточные точки крепления или элементы конструкции, удерживающие шасси и двигатель самолета. Они также контактируют со взлетно-посадочной полосой при нештатной посадке.
Проект «безопасного разрушения» находится на стадии изучения. Завершить основные исследования и представить работу в полном виде планируется в течение ближайших двух лет.
Ранее www1.ru сообщал, что технологию соединения компонентов из алюминия и титана улучшили в БелГУ.
Читать материалы по теме:
Стенд для испытаний турбовинтового авиадвигателя ТВ7-117СТ-01 от Ил-114-300 разработали в России
В МАИ создали технологию для защиты обшивки самолетов от наледи
Модернизация: остекление на российские самолёты МС-21 и SJ-100 станут производить ещё быстрее
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие