Перспективный российский авиационный двигатель ПД-35 на стенде-демонстраторе выдал тягу в 37 тонн, сообщил исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.
Специалист напомнил, что проект ПД-35 изначально предполагал разработку широкого перечня критических технологий и создание унифицированного газогенератора на этой базе.
Все будет зависеть от того технического задания, которое выдадут самолетостроители. При этом двигатель-демонстратор, выдавший на стенде тягу в 37 тонн, показал, что основные технические проблемы в рамках НИОКР решить удалось, и теперь можно приступать к созданию «товарного» двигателя.
Пантелеев подчеркнул, что газогенератор — «сердце» и центральная часть двигателя, на основе которого можно создать целую линейку изделий, в том числе двигатели тягой в 35 тонн подойдут для широкофюзеляжных пассажирских самолётов, 24-тонные двигатели – для сверхтяжелых военно-транспортных машин.
В 2018 году сообщалось, что ОДК выделяла 64,3 млрд рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
Ранее www1.ru сообщал, что появилось видео испытаний нового авиадвигателя ПД-35, но самолёта под него пока нет.
Читайте ещё материалы:
Самолётом «ста профессий» Ил-76МД-90А заинтересовались за рубежом: его производство утроят
Комиссия Росавиации нагрянула с проверкой к производителю авиадвигателей ПД-14 и ПС-90А
Миллионный слиток титана для строительства МС-21 и SJ-100 выплавили в России