Бывший директор ульяновского филиала «Туполева» Станислав Рыжаков назвал главные проблемы в нынешнем состоянии российского авиапрома. По его словам, отрасль уже «сожрала» уйму денег, но пока ничего не произвела, считает эксперт.
В пример он привёл SJ-100, с которым идут лишь бесконечные исследования и испытания, а самолёта как не было, так и нет. С МС-21 другая ситуация — отсутствие ожидавшихся характеристик.
Даже старый самолет — Ил-76 в Ульяновске — и тот делают через пень-колоду. В советское время Ташкент строил его почти по сотне в год. Стыдно. И это при наличии новых технологий, всяческой «цифры». Впрочем, о «цифре» мы пока только громко кричим. Что у нас оцифровано как следует? Ничего. Реализация в авиапроме никакая.
Рыжаков отметил, что в отрасли проблема с подготовкой кадров. Школьное образование слабое, а высшие учебные заведения нужного объема информации не дает.
Науки нет. Дошло до того, что мы испытания проводим с закрытыми глазами. Не науку используем, а метод тыка: попробовали так, не получилось — давай пойдем эдак.
Кроме того, в России, считает Рыжаков, порушены конструкторские школы и разорвана связь поколений. Восстановление отрасли возможно, но это небыстрый процесс.
Надо как японцы: пенсионеров не выгонять на улицу, а каждого грамотного специалиста включить в работу предприятия. Вот Эдуард Соркин сейчас восстанавливает коллектив казанского филиала КБ «Туполев». Трудновыполнимая задача: всех разогнали, а теперь где найти? Если учить, то вырастить соображающего человека — минимум пятилетка.
Ранее www1.ru сообщал, что Ростех готов начать поставки МС-21, SJ-100 и Ил-114-300 за рубеж.
Читайте ещё материалы:
Россия опередила все страны мира по скорости создания самолётов: МС-21, SJ-100 и Ил-114 уже близко
Крыло SJ-100 деформировалось в пределах нормы: «Яковлев» провёл испытания лайнера
Первый строевой полк с истребителями Су-57 появился в ВКС России