В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома) начался финальный этап изготовления реактора для атомной электростанции «Аккую» в Турции. Сейчас осуществляется контрольная сборка корпуса реактора с внутрикорпусными устройствами (ВКУ) и крышкой.
«Контрольная сборка «ядерной матрешки» позволяет инженерам убедиться, что все узлы и элементы реактора расположены точно вплоть до одной тысячной миллиметра. Эта работа подтверждает готовность реактора к работе на срок минимум 60 лет и упрощает его монтаж на площадке строительства АЭС. Успешная контрольная сборка служит глобальным маркером качества.
Внутри корпуса реактора установлена внутрикорпусная шахта весом 73 тонны. Поочередно производится установка выгородки (38 тонн), блока защитных труб (68 тонн) и крышки реактора (90 тонн). В процессе сборки также установят шпонки крепления, фиксирующие приспособление для центровки крышки.
Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху он герметично закрыт крышкой, на которой установлены механизмы регулирования и защиты, а также патрубки для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Первый энергоблок АЭС «Аккую» планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы