В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома) начался финальный этап изготовления реактора для атомной электростанции «Аккую» в Турции. Сейчас осуществляется контрольная сборка корпуса реактора с внутрикорпусными устройствами (ВКУ) и крышкой.
«Контрольная сборка «ядерной матрешки» позволяет инженерам убедиться, что все узлы и элементы реактора расположены точно вплоть до одной тысячной миллиметра. Эта работа подтверждает готовность реактора к работе на срок минимум 60 лет и упрощает его монтаж на площадке строительства АЭС. Успешная контрольная сборка служит глобальным маркером качества.
Внутри корпуса реактора установлена внутрикорпусная шахта весом 73 тонны. Поочередно производится установка выгородки (38 тонн), блока защитных труб (68 тонн) и крышки реактора (90 тонн). В процессе сборки также установят шпонки крепления, фиксирующие приспособление для центровки крышки.
Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху он герметично закрыт крышкой, на которой установлены механизмы регулирования и защиты, а также патрубки для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Первый энергоблок АЭС «Аккую» планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Источники Bloomberg раскрыли детали разговора двух лидеров в Ашхабаде
Движители предназначены для среднетоннажных судов
Здесь наладят выпуск погрузчиков и экскаваторов
Путин совершил полёт на модернизированном «Белом лебеде» в 2024 году
Путин: Приоритет для России — совершенствование стратегических ядерных сил
Российские инженеры доработают безэкипажный подводный аппарат «Посейдон»
Белоусов: Российские комплексы способны поразить цели в ближнем космосе
Казанские учёные создали инновационную технологию, использующую металлический натрий
Белоусов: ВС России регулярно получают востребованные образцы техники и вооружений
На локализованную версию Geely Monjaro выдали ОТТС
Эксперты высказались о потенциальных рисках проблемы с рулём
Колёсная формула грузовика — 8х4, мощность двигателя — 482 л.с.