Отечественный беспилотник СКАТ 350 М от «Калашникова» получил сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ

Концерн получил возможность самостоятельно оказывать услуги в гражданской сфере, а не только поставлять БВС заказчику

Концерн «Калашников», известный своими инновационными разработками в области беспилотных систем, получил сертификат эксплуатанта от Росавиации на выполнение авиационных работ с использованием многофункционального БПЛА СКАТ 350 М. Сертификат позволяет производителю не только поставлять технику заказчикам, но и самостоятельно оказывать услуги в гражданской сфере, включая мониторинг территорий, сопровождение спасательных операций и наблюдение за объектами инфраструктуры.

Сертификат открывает доступ к компенсации стоимости летного часа и другим льготам от Минпромторга, что усиливает рыночные позиции комплекса. БПЛА СКАТ 350 М, созданный на базе глубоко модернизированной платформы Supercam 350, демонстрирует высокую эффективность в различных климатических условиях — от арктических до субтропических. Эксплуатационный диапазон температур и устойчивость к ветровым нагрузкам делают беспилотник идеальным инструментом для работы в сложных географических зонах.

Ключевые технологические особенности

БПЛА СКАТ 350 М представляет собой классический аппарат типа «летающее крыло» с размахом 3,2 метра и максимальной взлетной массой 15 кг. Электрический двигатель позволяет развивать скорость до 120 км/ч, а время полета достигает 4 часов. Дальность связи видеоканала и радиолинии варьируется от 70 до 100 км, что обеспечивает устойчивую передачу данных даже на значительном расстоянии.

Одной из ключевых инноваций стала система удаленной идентификации отечественного производства, которая обеспечивает двустороннюю связь между летательным аппаратом и диспетчерскими службами аэропортов. Это оборудование позволяет передавать сигнал на расстояние более 40 км от аэродрома, что значительно превышает возможности аналогичных систем. Кроме того, аппарат оснащен мультиспектральной камерой, фиксирующей данные, недоступные для визуального восприятия, что повышает объём и качество получаемой информации.

Для удобства эксплуатации комплекс включает автоматизированные функции, такие как режим работы приемника воздушного давления и новый контроллер аккумуляторной батареи, что упрощает обучение операторов и повышает надежность системы. Запуск осуществляется с эластичной или пневматической катапульты, а посадка — на парашюте в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Перспективы применения

СКАТ 350 М уже используется в гражданской авиации, включая поставки Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Его применение охватывает широкий спектр отраслей: от сельского и лесного хозяйства до мониторинга ЛЭП, нефтегазовой промышленности и спасательных операций. Высокая эффективность дрона подтверждена не только в гражданских задачах, но и в сложных условиях, где требуется надёжность и точность.

СКАТ 350 М на выставке в честь Дня оружейника в Ижевске
СКАТ 350 М на выставке в честь Дня оружейника в Ижевске

На фоне других БПЛА своего класса, таких как Orlan-10 или Supercam 350, СКАТ 350 М выделяется улучшенными аэродинамическими характеристиками, повышенной прочностью конструкции и расширенными возможностями связи. Его способность работать в широком диапазоне температур и устойчивость к помехам делают его одним из наиболее адаптируемых решений на рынке.

Читайте ещё материалы по теме:

Глаза «Искандера-М» разведчик СКАТ 350 М впервые оснастили системой «свой-чужой»

Российские специалисты отправятся в Китай перенимать опыт борьбы с пожарами при помощи БПЛА

Сборка с одним набором шестигранников: разработчик назвал модульность главным преимуществом дрона «МиС-150»

Сейчас на главной