Некому летать: тысяча новых МС-21, SJ-100, Ил-114 и «Байкалов» спровоцирует дефицит пилотов в России

Авиаэксперт Пантелеев: создание системы переобучения на отечественные самолёты станет проблемой

В России есть риск дефицита командиров воздушных судов (КВС) в связи с переходом на отечественные самолёты из-за необходимости переподготовки летнего состава, сообщает «Постньюс».

Журналисты напомнили, что в ближайшие пять лет в России согласно Комплексной программе развития авиационной промышленности планируют выпустить более тысячи гражданских самолётов. Среди них 270 МС-21-310, 142 Sukhoi Superjet New, 158 самолетов «Освей», 113 Ту-214, 139 «Байкал» (ЛМС-901), 105 ТВРС-44 «Ладога», 12 Ил-96-300 и 51 Ил-114-300.

Эксперты предполагают, что это может вызвать нехватку командиров воздушных судов (КВС), способных управлять новыми отечественными бортами, особенно к концу десятилетия, когда объемы производства серьёзно вырастут.

Рано или поздно мы окажемся в ситуации, когда количество отечественных самолётов значительно возрастет, а вместе с ним — потребность в квалифицированных экипажах. Без системного подхода к подготовке кадров дефицит пилотов станет реальностью уже к 2029 году.
Олег Пантелеев, авиаэксперт

Пантелеев предположил, что необходимо делать упор на повышение квалификации вторых пилотов. При этом подготовка таких кадров потребует значительных материальных и временных ресурсов.

Авиационной отрасли необходимы программы переобучения, инструкторы и тренажёры. На данный момент для новых российских моделей ничего из этого нет.

Ранее www1.ru сообщил, что Ростех рассекретил теплостойкость лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14.

Читайте ещё материалы:

Ростеху поручили удешевить МС-21 и SJ-100: нужны преимущества перед Boeing и Airbus

На МС-21 и SJ-100 надейся, но у Африки арендуй: Россия пытается взять в лизинг пассажирские самолёты у Эфиопии

Нашли крайних: Запад обвинили в задержках серийного производства МС-21

Источники
«Постньюс»

Сейчас на главной