ОДК раскрыла процесс проверки лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14: на строжайшем контроле

На лопатки агрегатов оказывают воздействие высоких температур, вибрации и аэродинамического напряжения

На предприятиях Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) при создании надёжных авиационных двигателей уделяют внимание качеству каждой детали.

Авиационный двигатель ПД-8 в сборочном цехе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн»
Авиационный двигатель ПД-8 в сборочном цехе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн»

Например, лопатки авиадвигателя подвергаются запредельным нагрузкам, среди которых воздействие вибрации, высоких температур и аэродинамического напряжения.

Контролёры тщательно и досконально проверяют каждую лопатку. Это многоэтапный процесс, который включает измерение геометрических параметров, визуальный осмотр, усталостные испытания, рентгеновский и люминесцентный контроль.
ОДК

Ретгеновский контроль показывает возможные внутренние дефекты деталей, а люминесцентный — наружние. Они относятся к методам неразрушающего контроля, позволяющие выявить мельчайшие поры и трещины.

Читайте ещё материалы:

Пока у Boeing отлетают двери: МС-21 назвали надеждой российской авиации

Авиадвигатели ПД-8 и ПД-14 начнут выпускать быстрее: ОДК открыл новый способ производства

Тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД модернизируют для военных

Источники
ОДК

Сейчас на главной