В Московском авиационном институте (МАИ) разработали методику для перехода авиационной промышленности на российские инструменты для обработки деталей из титановых сплавов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Титановые сплавы являются одними из самых прочных материалов, которые широко используются в авиационной промышленности. Однако их обработка является длительной и затратной из-за высокой твердости и термической стойкости материала. Поэтому перед нами стояла задача, связанная не только с поиском наиболее эффективного режущего инструмента в рамках программы по импортозамещению, но и с разработкой новой методики обработки, оптимизированной в соответствии с областью применения деталей.
Заказчик получит не только ускоренный процесс изготовления конкретной детали, но и универсальную методику, которую можно будет применять для оптимизации обработки любых других изделий из титана. Новый подход позволит учитывать такие толщину стружки, врезание в заготовку, выход из резания, фрезерование углов и карманов, а также обработку тонкостенных деталей.
В ходе работ коллектив кафедры «Технологическое проектирование и управление качеством» МАИ протестировал инструменты ведущих российских производителей («Скиф-М», «Мион» и «Халтек»), используя специальное оборудование с датчиками для замера всех ключевых параметров — от силы резания до износа инструмента и качества получаемой поверхности. На основе полученных данных предложили изменения, включая варианты эффективных режущих инструментов, корректировку режимов резания и новые траектории обработки, что в дальнейшем позволит применять высокоскоростное фрезерование.
На данный момент на мощностях МАИ завершена опытная отработка разработанной методики, разработчики пишут новую управляющую программу для станка, которая позволит изготавливать деталь по оптимизированной технологии. В начале осени планируется внедрение методики и физическая отработка программы непосредственно на производственной площадке КнААЗ.
Ранее www1.ru сообщал, что новую сверхчувствительную систему управления воздушными судами создали в МАИ.
Читать материалы по теме:
Складной и скоростной: первый в мире многозадачный модульный беспилотник F1 создали в МАИ
«Не устающий» дрон для мониторинга объектов с ограниченным доступом создали в МАИ
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие