Минэкономики подготовило проект постановления, регулирующий использование роботов-доставщиков в России. Сейчас такие устройства работают только в Москве, Иннополисе и Мурино, но их число вырастет с 160 до 2,6 тыс. в течение трёх лет.
Документ впервые закрепит правовой статус роверов. Их определят как участников движения с автоматизированным управлением, работающих на дорогах, тротуарах и внутри зданий. Максимальная скорость ограничена: 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на тротуарах и 6 км/ч при пересечении проезжей части.
Каждый робот получит номер и QR-код. Владельцы будут обязаны застраховать их на 500 тыс. рублей. В случае ДТП без пострадавших участники смогут разойтись без вызова полиции. Если есть вред здоровью, потребуется оформление происшествия. Экспериментальный правовой режим (ЭПР) позволит тестировать технологию в разных условиях. «Яндекс», единственный оператор рободоставки в России, планирует расширить сервис на Санкт-Петербург, Татарстан, Башкирию, а также на Чувашию, Удмуртию, Рязанскую, Ярославскую, Тюменскую, Новосибирскую, Иркутскую и Оренбургскую области.
По данным ВЦИОМ, 64% россиян относятся к роботам-доставщикам с интересом, 8% — с опаской.
Ранее www1.ru сообщал о разработке робота-курьера, который может заменить человека в доставке «до двери».
Читайте ещё материалы по теме:
Российский робот «Белка» может заменить курьеров в доставке «до двери»
Техника мстит: робот-доставщик скинул наездника у бизнес-центра в Москве
Новый российский дрон от Университета Иннополис ускорит инспекцию промышленных объектов на 80%