В Сети часто задают вопрос, чем именно новый импортозамещённый SJ-100 отличается от прежнего SSJ-100. Разумеется, кроме двигателей.
SSJ-100
SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, в котором изначально применялись импортные комплектующие. Лайнер разработали в компании «Сухой», он предназначен для рейсов средней дальности — от 3000 до 4500 км.
SSJ-100 стал первым российским авиалайнером, созданным после распада СССР, который должен заменить устаревшие модели — Як-42 Ту-134. Но чем новый лайнер SJ-100 отличается от классического SSJ-100?
SJ-100
SJ-100 — такой же среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Однако, хотя он внешне похож на классический «Суперджет» SSJ-100, но внутри— совершенно другая машина.
Масштабная работа по импортозамещению началась еще в 2019 году. Сначала самолёт назвали Sukhoi SuperJet 100 R, а затем — SSJ NEW. А в июле 2023 года, когда сменился производитель на НПО «Яковлев», тогда вышло новое название самолёта SJ-100, то есть без первой S «Сухого».
SJ-100 — новый российский среднемагистральный пассажирский самолёт, где каждая деталь сделана в России. Всего пришлось заменить около 60 наименований комплектующих. Общая стоимость работ около 50 млрд рублей без учёта двигателей. Над самолётом трудятся более 30 отечественных предприятий, по всей стране проектом заняты десятки тысяч людей.
Что именно заменили?
Например, интерьер пассажирской кабины — полностью российский: кресла, пластик; оборудовании — шасси и тормоза; лобовые стёкла кабины пилотов, свои собственные двигатели ПД-8.
Также заменили системы самолёта — электроснабжение, управление, индикация, сигнализация, радиосвязь, навигация, инерциальные системы, система измерения скорости и высоты, топливная система, системы кислорода для экипажа и пассажиров.
На SJ-100 поставили инновационные законцовки крыла, улучшающие аэродинамику. Увеличили створку шасси — влияет на характеристики при взлёте и посадке.
В новом «Суперджете» нет ни одной детали от прежней версии. Всё, что в нём установлено, всё новое и сделано в России — огромная инженерная работа, которую специалисты сделали всего за 6 лет!
Ранее www1.ru сообщил, что авиационный насос для МС-21, SJ-100 и Ту-214 стал на 17% легче.
Читайте ещё материалы:
Шедевр инженерной мысли: ОДК объяснила важность лопаток авиадвигателей
«Яковлев» назвал ответственных за прочность «Суперджета» SJ-100
С дверьми самолёта SSJ-100 появились новые проблемы: зима не пощадит