В России разрабатывают уникальный самолёт с множеством двигателей

Силовые установки разместят под, над крылом, в передней и задней его части

В России начали разработку самолёта с интегральным расположением множества двигателей. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель Центрального аэрогидродинами́ческого института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Сергей Чернышев.

По его словам, подобные подходы дают простор для инженерного творчества. В частности, помогут реализовать новые идеи по конфигурации оперения, расположению двигателей, размещению грузового отсека и пассажирской кабины.

Инженеры ЦАГИМ прорабатывают варианты распределенной силовой установки нового типа — с множеством двигателей, размещенных под, над крылом, в передней и задней его части. Такие компоновки обеспечивают большую безопасность полета, поскольку группа силовых агрегатов компенсирует выход из строя одного или нескольких из них.
Сергей Чернышев, научный руководитель ЦАГИ

Также в рассмотрели вариант воздушного судна, в конструкции которого используется эффект суперциркуляции. В этом случае двигатели размещены не в нижней части крыла, а в верхней, где еще больше разгоняют воздушный поток. При этом возникает дополнительная подъемная сила за счет искусственного увеличения циркуляции несущей поверхности.

Ранее www1.ru сообщил, что двигатель ВК-800 для ЛМС-901 «Байкал» начали испытывать на самолёте-лаборатории Як-40.

Читайте еще материалы:

Самолёт SSJ-100 впервые самостоятельно отремонтировали в Якутии

Импортозамещённый SJ-100 с турбореактивными ПД-8 разогнался до 619 км/ч

У проблемного самолёта «Байкал» сменили главного конструктора: теперь доделают?

Источники
@izvestia

Сейчас на главной