Серийные поставки легких самолетов «Байкал», которые должны прийти на смену «кукурузникам» (модель Ан-2), начнутся не ранее 2030 года. Об этом сообщил глава «Русавиапрома» Алексей Крюков.

Производитель «Байкала», Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), планирует начать первые поставки уже в 2026 году. До 2030 года должно быть произведено 139 единиц ЛМС-901 «Байкал».
На сегодня у «Байкал» нет сердца, нет двигателя. Сертификационные процедуры в этом проекте могут уйти еще на два-три года вправо.
Алексей Крюков отметил, что одной из возможных причин переноса сроков может быть подготовка к серийному производству. Только подготовка может занять до двух лет по оптимистичным прогнозам, а в реальности этот период может продолжаться около пяти лет.
Когда вам нужно производить пять самолетов в год, как сейчас предполагает УЗГА,— это один штат людей, одно производство, один заготовительный участок, одни соисполнители-поставщики. Когда вам нужно производить десятки самолетов в год — это совершенно другая кооперация.
Несмотря на первоначальные планы, фактические сроки начала серийных поставок могут значительно затянуться.
Ранее www1.ru сообщал, что стоимость самолета «Байкал» сочли неподъемной и коммерчески непривлекательной.
Читать материалы по теме:
Разработчики самолета «Байкал» ошиблись в расчётах подъемной силы крыла и длины взлетной полосы
Зачем России на самом деле нужны самолеты «Байкал», «Освей» и «Ладога»: ответ Росавиации
Проект самолета ЛМС-901 «Байкал» столкнулся с проблемами: судьба разработки под вопросом