Сбербанк продолжает активно развивать технологии искусственного интеллекта (ИИ), внедряя их в процессы инкассации. На XV Всероссийских соревнованиях инкассаторов и охраны в Нижнем Тагиле заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о новых AI-решениях, которые уже применяются в работе.

Мультиагентные системы ИИ помогают на всех этапах — от планирования маршрутов до взаимодействия с клиентами. Алгоритмы анализируют дорожную обстановку, контролируют подготовку экипажей и даже прогнозируют потенциальные риски.
Наши интеллектуальные ассистенты — это многофункциональные помощники инкассаторов. AI-агенты анализируют маршруты, контролируют подготовку бригад, следят за обстановкой и помогают на качественно новом уровне взаимодействовать с клиентами. Это серьёзный прорыв, который снижает риски, повышает эффективность и надёжность.
Особое внимание уделяется синергии технологий и человеческого опыта. На соревнованиях в Нижнем Тагиле инкассаторы демонстрировали навыки стрельбы, вождения и оказания первой помощи, подтверждая, что профессионализм сотрудников остаётся ключевым звеном в безопасности. Новый этап состязаний — «Командная эстафета» — показал, как слаженная работа людей и ИИ может минимизировать риски.
По словам представителей Сбера, внедрение AI-агентов уже привело к сокращению времени обработки заявок и повышению точности логистики. Технологии также помогают быстрее реагировать на нештатные ситуации, снижая влияние человеческого фактора.
Читайте ещё материалы по теме:
ИИ от NtechLab поможет москвичам находить потерянные на транспорте или в парках вещи