Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики (МИЭМ) объявила о старте открытого тестирования второй версии игрового движка Claw Engine. Проект, разрабатываемый студенческими командами, представляет собой инструмент для создания видеоигр с использованием генеративно-нейросетевых технологий, ускоряющих прототипирование и внедрение сложных механик.

Первая версия движка, выпущенная осенью 2024 года, предлагала базовые функции для работы с 3D-графикой и простой визуальный интерфейс. Однако Claw Engine 2.0 — это уже полноценная модульная платформа с поддержкой языка программирования C#, переработанным редактором сцен и системой оптимизации производительности.
Мы создаем движок, в котором можно не просто собирать сцены, а внедрять собственные технологические решения — в графику, поведение, физику. Это возможность для студентов и молодых разработчиков выстраивать инженерное мышление через реальную работу.
Новый релиз включает уникальный алгоритм уровней детализации, учитывающий не только расстояние до камеры, но и связи между объектами. Это позволяет снизить нагрузку на систему и запускать проекты даже на слабых устройствах — важное преимущество для инди-разработчиков и образовательных проектов.
В ближайшее время команда планирует добавить графический и физический модули нового поколения, расширить возможности ИИ и внедрить систему плагинов. Уже сейчас Claw Engine используется в хакатонах, учебных курсах и R&D-экспериментах.
Claw Engine — один из тех флагманских проектов в МИЭМ, где оттачивается современная проектная модель. Сегодня технологические проекты требуют четкой организации рабочего взаимодействия между многочисленными проектными командами, решающими свою задачу в рамках создания единого большого продукта. Именно так сегодня работают крупные ИТ-гиганты. В этом смысле мастерская «Игровая инженерия и интерактивные системы» выполняет функции связующего хаба, главного оператора всего процесса создания продукта.
В 2025 году на базе мастерской стартует онлайн-магистратура «Цифровая инженерия для компьютерных игр», где студенты смогут не только изучать геймдев, но и участвовать в разработке реальных технологических решений.
Читайте ещё материалы по теме:
Unreal Engine 4 успешно запущен на российской ОС «Аврора»
Систему с ИИ для автоматической генерации уровней в видеоиграх создала студентка из РТУ МИРЭА