В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили исследования вариантов компоновки нового самолета для магистральных пассажирских перевозок 220–250 пассажиров на дальность до 10 тыс. км. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев.
По его словам, в качестве оптимальной конструкции инженеры определили компоновку с овальным в поперечном сечении фюзеляжем, среднерасположенным крылом и интегральным наплывом между ними.
Такой наплыв участвует в создании подъемной силы и более выгоден с точки зрения аэродинамики. Также он дает большую строительную высоту в корневой части крыла, что позволяет увеличить его удлинение.
При этом дополнительные объемы внутри наплыва позволяют разместить в нем шасси и многие функциональные системы самолета.
Вместе с тем приплюснутая конструкция фюзеляжа имеет пониженное лобовое сопротивление. При этом создается внутренний объем для комфортного размещения пассажиров на верхней палубе и груза — на нижней. Такая компоновка позволяет перевозить на 45% больше полезной нагрузки, чем два отсека в классическом варианте.
Чернышев уточнил, что традиционные схемы «труба с крылом» уступают место интегральным, где граница между фюзеляжем и крылом размыта. На инженерном сленге такие схемы получили название «летающее крыло».
Ранее www1.ru сообщал, что Иркутский авиазавод кардинально обновил электросистемы Як-130М.
Читайте еще материалы:
Импортозамещенные самолёты SJ-100 выполнили половину сертификационной программы
Надежда русской авиации: двигатель ВК-650В вышел на готовность к лётным испытаниям
Модуль NVIDIA обнаружили в «Геранях-2»: детали из США помогают дронам лететь дальше и точнее