Стоимость российского лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» составит от 220 млн до 340 млн рублей, заявил гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин.
Цена сопоставима с американским Cessna Grand Caravan, но с учётом логистики и таможни отечественная модель будет дешевле. Первые пять машин для авиакомпании «Аврора» планируют поставить в конце 2026 года, ещё пять — в 2027-м.
Проект, изначально разрабатывавшийся с двигателем General Electric, перешёл на российские агрегаты — двигатель ВК-800СМ и винт АВ-901. На их интеграцию выделено 12 млрд рублей, из которых 10,4 млрд — государственные средства. Сертификацию с обновлённой силовой установкой УЗГА планирует завершить до конца 2026 года.
Эксперты сомневаются в конкурентоспособности «Байкала» против вертолётов Ми-8, которые перевозят больше пассажиров и не требуют развитой аэропортовой инфраструктуры. Однако, по оценкам аналитиков, внутренний спрос на замену устаревших Ан-2 может достичь 100–150 единиц, особенно при господдержке лизинга и эксплуатационных расходов.
Читайте еще материалы:
Разработчики самолета «Байкал» ошиблись в расчётах подъемной силы крыла и длины взлетной полосы
Зачем России на самом деле нужны самолеты «Байкал», «Освей» и «Ладога»: ответ Росавиации
Проект самолета ЛМС-901 «Байкал» столкнулся с проблемами: судьба разработки под вопросом