Компания «Кама», занимающаяся разработкой отечественного электромобиля «Атом», рассматривает возможность расширения линейки модели за счёт гибридной версии и варианта на водородном топливе. Об этом сообщил руководитель отдела испытаний проекта Филипп Дьяков во время тест-драйва предсерийного прототипа.
По его словам, пока речь идёт лишь об обсуждении концепции, без конкретных сроков и технических решений. Тем не менее, интерес к альтернативным источникам энергии внутри команды высок, и подобное развитие проекта не исключено.
В базовой версии «Атом» оснащён электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.), разгоняется до 100 км/ч за восемь секунд и обладает запасом хода около 500 км. Быстрая зарядка на станции мощностью 120 кВт позволяет пополнить запас энергии для 100 км пробега за 8,5 минут. До 80–85% батарея заряжается примерно за полчаса. Среди ключевых особенностей электромобиля — оригинальные распашные двери, отсутствие центральных стоек кузова, встроенный в руль дисплей и голосовой ассистент на основе нейросетей.
Старт серийного производства «Атома» запланирован на третий квартал 2025 года. Выпуск электрокаров будет осуществляться на мощностях автозавода «Москвич» в Москве.
Читать материалы по теме:
Новейший электромобиль «Атом» пойдет в серийное производство в июле: машина уже вызвала ажиотаж
Создатели «русской Tesla» дают гарантию на автомобиль «Атом» — 8 лет или 160 тыс. км