Российская авиационная промышленность доказала, что в случае критической необходимости способна достичь высоких результатов в производстве как лайнеров, так и компонентов к нему. Об этом заявил научный руководитель ЦАГИ имени Жуковского, вице-президент Российской академии наук, академик Сергей Чернышев.
По его словам, курс на технологический суверенитет в авиации поставил непростые задачи по обеспечению импортонезависимости в интересах воздушного транспорта.
Мы прошли этап международного разделения труда и глобализации, когда считалось, что на рынке всегда можно купить лучшие компоненты сложного изделия и уже из них собрать у себя станок, машину или самолет. Да, конечно, производить абсолютно все самим — не самый эффективный путь. Но как минимум речь должна идти о создании критически важных элементов для каждой отрасли.
Специалист подчеркнул, что России в этом деле никто не поможет и приходится рассчитывать только на себя. Единственно правильный путь — скорейшее внедрение достижений науки в новые разработки.
Главное отличие российского подхода — в экстремальных условиях за короткий срок мы способны достичь хороших результатов. Как говорится, «пока жареный петух не клюнет…». Но факт налицо — программа импортозамещения в авиастроении реализуется в крайне сжатые сроки и с неплохими результатами.
Ранее www1.ru сообщал, что на доработку вертолета «Ансат» в России выделят почти 4 миллиарда рублей.
Читайте еще материалы:
Топливная эффективность лайнера SJ-100 выросла за счет хитрых законцовок крыла
Четыре образца флагманских разведчиков Supercam прилетят в Белоруссию
Сделано в России: для самолетов МС-21 и SJ-100 разработали новые авиационные шины