Расскажет анекдот в пробке?: Российский электромобиль «Атом» получит умного голосового помощника на базе искусственного интеллекта

Особенность бортового ИИ — в его возможности работать без подключения к интернету

Разработчики российского электромобиля «Атом» анонсировали интеграцию голосового ассистента с поддержкой искусственного интеллекта. Новый функционал позволит водителям управлять системами автомобиля с помощью голосовых команд, повышая безопасность и комфорт.

Электромобиль «Атом»
Электромобиль «Атом»

Голосовой помощник «Атома» будет тесно связан с бортовыми системами, включая климат-контроль, регулировку сидений, зеркал, освещения, мультимедиа и навигации. Особенность технологии — способность работать офлайн, анализировать состояние машины и давать рекомендации, например, по оптимизации заряда батареи.

С расширением функций автомобилей водители сталкиваются с новой проблемой — переизбытком информации. В таких условиях голосовой ассистент становится неотъемлемой частью современных систем, позволяя управлять сложными функциями автомобиля с помощью естественных голосовых команд. Важно отметить, что голосовой ассистент будет интегрирован с другими интерфейсами Атома: проекцией дополненной реальности на лобовом стекле (AR HUD), а также планшетом на руле. По этой причине наша команда стремится развить голосовое управление как более естественный интерфейс, где достаточно просто произнести команду для доступа к необходимой функции. Основной акцент сделан на производительность и автоматизированный отклик, а также построение качественных и понятных диалогов.
 Кирилл Ротов, руководитель группы дизайна голосовых интерфейсов «Атома»

Используя нейросетевые алгоритмы, ассистент будет адаптироваться под предпочтения владельца, предлагая точки интереса по маршруту — кафе, достопримечательности и другие локации. Разработкой ПО занимается компания «Энбисис», специализирующаяся на решениях на базе ИИ.

Наша цель — поместить генеративный искусственный интеллект с голосовым интерфейсом в бортовую информационную систему электромобиля Атом. Это должно сделать опыт пользования автомобилем очень приятным и эффективным за счет умных поведенческих паттернов. Голосовой помощник не будет повторять запрограммированные фразы, всегда будет учитывать контекст разговора, опираться как на внутреннюю базу знаний, так и на колоссальные фоновые знания, сможет отреагировать на любой запрос. В этом проекте мы каждый день сталкиваемся со значительными техническими вызовами. Мы впервые решаем вопросы, которые мало кто решал в России. Это очень высокая планка, которую задает нам команда Атома, но тем проект и интересен. Это мотивирует и увлекает всю нашу команду.
Максим Усов, технический директор ООО «Энбисис»

Электромобиль «Атом» разрабатывается с 2021 года АО «КАМА». Компания объединяет более 1600 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Центр компетенций и производственная площадка находятся в Москве, подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Запуск серийного производства «Атомов» планируется в 2025 году.

Автомобиль оснащен 204-сильным мотором, батареей на 77 кВт·ч (запас хода — до 500 км) и уникальной электронной архитектурой, включая ОС «Атом ОС» и AR-проекцию на лобовое стекло.

Читайте ещё материалы по теме:

В электромобиле «Атом» применят горячештампованные детали — но пока из Китая

Электрозарядные станции «Росатома» станут частью цифровой платформы электромобиля «Атом»

Для российского электромобиля «Атом» завершили «зимнюю» настройку шасси

Сейчас на главной