Омское судостроение возрождается: заложены два буксира проекта Т20 и заказаны паромы

Разработка северодвинского бюро «Прошип» адаптирована под сибирский климат

В Омске началось строительство двух новых речных буксиров-толкачей проекта Т20. Этот проект имеет большое значение для местной судостроительной отрасли, так как до 1990-х годов Омск был важным центром судостроения, с акцентом на создание судов для Обь-Иртышского речного бассейна. В начале 2025 года предприятие также получило заказ на строительство двух паромов для переправы Тобольск — Бекерево в Тюменской области.

Буксиры-толкачи проекта Т20 имеют длину 20 метров и являются мелкосидящими судами класса «Р 1,2 (лёд 30)», что означает, что они могут работать в условиях мелкобитого льда толщиной до 30 см. Высота борта до главной палубы составляет 2 метра, а осадка судна чуть более 1 метра. Энергетическая установка включает два двигателя мощностью по 165 кВт (331 л.с.), что позволяет развивать скорость до 15 км/ч. Команда судна состоит из трех человек, а автономность по топливу и провизии составляет 5 суток.

Эти буксиры предназначены для работы не только в открытых водах, но и в условиях замерзших рек, с возможностью эксплуатации при температурах от -30°С до +40°С. В условиях зимнего отстоя температура может опуститься до -40°С. Судна способны работать круглосуточно в любых климатических условиях.

Проект Т20 был разработан российским конструкторским бюро «Прошип» из Северодвинска (Архангельская область), которое специализируется на дизайнерских и инженерных услугах в судостроении. Бюро было основано в 2015 году и уже зарекомендовало себя в разработке проектов для российского флота.

Читайте еще по теме:

Буксир ледового класса «Капитан Шебалкин» проверили перед выходом на службу в порты Баренцева, Белого и Карского морей

Новейший арктический буксир-спасатель проекта NE025 «Печак» вошел в состав Морспасслужбы

Российские буксиры не всем по карману: заказчики начнут приобретать старые суда за границей

Сейчас на главной