Россия нуждается в не менее 110 буксирах к 2035 году. Стоимость производства отечественных судов велика, иногда их выгоднее покупать за границей. Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов.
Сейчас в России ведется строительство 37 буксиров различного класса для государственных учреждений. Коммерческому заказчику выгоднее покупать суда на зарубежном вторичном рынке ввиду высокой стоимости отечественных аналогов.
В настоящее время на класс морского регистра строится еще 28 буксиров и порядка девяти буксиров — на класс РКО. Если экстраполировать эту ситуацию на перспективу ближайших десяти лет, то надо признать, что основная часть флота, которая будет закуплена, будет представлена подержанными судами с серьезным сроком износа.
По оценке эксперта, больше всего проблем выявлено в строительстве арктических буксирных судов. Буксиры класса Arc6 составляют 2%, Arc5 — 4%, Arc4 — 34%, без ледового класса – 33%. В основном их создают по заказу государство из-за высокой стоимости производства.
Цена буксира мощностью до 2 МВт — порядка 600 млн рублей, а если 2 МВт и выше — 2,5 млрд рублей и более. Например, цена буксира класса Arc6 — 5 млрд руб. Такие суммы с нашей ставкой рефинансирования коммерческому сегменту не потянут.
По мнению Николая Шабликова, необходимо начать строительство буксиров для Арктики на альтернативном топливе, оптимальным вариантом которого является сжиженный природный газ (СПГ). Однако он отметил, что без государственной поддержки реализовать это будет сложно.
Шабликов также подчеркнул, что постройка аналогичного судна в Китае при соблюдении всех технических требований обойдется в такую же сумму, как и в России. При этом варианты дешевой и быстрой постройки не гарантируют необходимого качества.
Эксперт также предложил изменить действующую систему контрактации, которая часто приводит к заключению контрактов без необходимых технических требований и затягивает процесс проектирования на год и более.
Ранее www1.ru сообщал, что буксиры «Тиман» и «Тепсей» построили на Окской судоверфи.
Читать материалы по теме:
Второе судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» спустили на воду
Пятый земснаряд проекта 93.159А заложили в Астраханской области
Катера спасательного судна «Керченский пролив» испытали в Комсомольске-на-Амуре
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие