В Белоруссии инженерами компании «Unitsky String Technologies Inc.» (ЗАО «Струнные технологии») разработан инновационный рельсовый беспилотник «Юнифлэш», который может стать прорывом в сфере высокоскоростных перевозок. Его ключевое преимущество — уникальная аэродинамика: коэффициент сопротивления составляет всего 0,06, что в три раза лучше, чем у самого экономичного серийного автомобиля Volkswagen XL1 (0,18).

Испытания в аэродинамической трубе подтвердили, что «Юнифлэш» способен разгоняться до 500 км/ч с минимальным расходом энергии. Для перевозки одного пассажира на 100 км потребуется всего 0,93 кг топлива — это сопоставимо с 1 литром бензина для обычного автомобиля.
Конструкция транспорта предусматривает движение по эстакаде с точечными опорами, что снижает нагрузку на инфраструктуру и окружающую среду. В отличие от традиционных высокоскоростных поездов, «Юнифлэш» не требует сплошного полотна, что удешевляет строительство и минимизирует воздействие на ландшафт. Также система не нуждается в антиобледенительных реагентах, что особенно важно для северных регионов. Кроме того, точечные опоры эстакады не нарушают почвенный слой, сохраняя биоразнообразие.
«Юнифлэш» может стать альтернативой авиации на средних дистанциях, предлагая сопоставимую скорость при значительно меньшем энергопотреблении.
Читайте ещё материалы по теме:
Каждый третий россиянин готов отказаться от личного авто из-за проблем с парковкой
Задействуют в строительстве ВСМ-1: раскрыты технические характеристики путевой машины ПМА-3
В стиле BMW: АвтоВАЗ запатентовал бампер и решётку для новой Lada Niva Travel