Специалисты Томского политехнического университета разработали инновационную технологию защиты металлических химических реакторов от разрушения.
В основе решения — покрытия из фторопластов, фторсодержащих полимеров, которые наносятся методом распыления. Первые образцы уже переданы промышленному партнёру из Новосибирска.
Фторопластовые покрытия демонстрируют устойчивость к минеральным и органическим кислотам, щелочам, растворителям и маслам при температурах до 120°C. Это делает их эффективной заменой традиционным эмалевым слоям, которые быстрее изнашиваются в агрессивных средах. Например, материал выдерживает контакт с фтороводородной кислотой (HF), что критически важно для нефтехимии и фармацевтики.
Ключевое ноу-хау — мобильность технологии. Установки для нанесения покрытий можно развернуть непосредственно на площадках предприятий, обрабатывая реакторы объёмом до 6 кубометров. Это сокращает расходы на транспортировку и монтаж оборудования.
Разработка стала результатом междисциплинарного сотрудничества. В перспективе технологию адаптируют для других отраслей, включая пищевую и парфюмерную промышленность. Учёные также работают над расширением температурного диапазона применения покрытий.
Коррозия реакторов грозит разгерметизацией, выбросами токсичных веществ и загрязнением продукции частицами металла. Новое покрытие не только продлевает срок службы оборудования, но и повышает безопасность производств. Для «чистых» процессов, таких как синтез фармацевтических субстанций, это особенно актуально — примеси железа могут сделать партию бракованной.
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие