Поиск по публикациям и новостям

Изменит энергосистемы во всех областях: технологию для исключения потерь в электродвигателях разработали в САФУ
Метод позволяет продлевает время работы сверхпроводящей обмотки без подзарядки от внешних источников

В Северном Арктическом федеральном университете (САФУ)  разработали и запатентовали инновационный метод, исключающий потери в обмотках электрических двигателей. Об этом сообщила пресс-служба университета.

Новая разработка необходима для продления времени работы сверхпроводящей обмотки без необходимости подзарядки от внешних источников питания.

Разработка САФУ коренным образом изменит энергосистемы во всех областях, где применяются сверхпроводящие обмотки: электромагниты в крупных научных установках, накопители энергии для стабилизации энергосети, магнитно-резонансная томография, скоростные поезда на магнитной подушке, сверхпроводниковые электрические машины для авиации, судов и ветроэнергетических установок.
Пресс-служба САФУ

Известные методы создания сверхпроводящих замкнутых магнитных обмоток имеюи недостаток — в контактных соединениях происходили потери энергии. Разработка выполнена без контактных соединений. Это позволяет полностью исключить активное сопротивление обмотки и затухание тока.

Ток вводится в обмотку без физического контакта методом магнитной индукции. Для этого катушка помещается в охлаждающую среду (жидкий азот или гелий) с температурой ниже 180°C.

В отличие от обычных способов подачи тока, где можно передать только ту мощность, которая есть в источнике, с помощью особого магнитного поля можно «накачивать» ток до достижения критического значения (у сверхпроводника это значение в сотни раз превышает номинальный ток медных проводников). Можно ввести ток в обмотку один раз, и он будет бесконечно долго циркулировать в ней, превращая обмотку в сверхмощный электромагнит или накопитель магнитной энергии.
Борис Кузнецов, автора патента, ассистента кафедры электроэнергетики и электротехники Высшей школы энергетики нефти и газа САФУ

Эта технология может быть использована для создания генераторов ветроэнергетических установок или двигателей для самолетов со сверхпроводниковыми роторами.

Сверхпроводниковые электрические машины гораздо меньше и легче традиционных аналогов с медными обмотками с сопоставимой мощностью. Машина получается легче и мощнее, так как для создания магнитной силы не требуется сталь в роторе, а интенсивность магнитного поля может получиться выше, чем при использовании тяжелых постоянных магнитов. 
Борис Кузнецов, автора патента, ассистента кафедры электроэнергетики и электротехники Высшей школы энергетики нефти и газа САФУ

Появление обмотки с нулевыми потерями тока будет особенно важно при освоении Арктики, на Северном морском пути, для работы космических аппаратов и в других отраслях, где требуется интенсивное магнитное поле или накопление энергии.

Ранее www1.ru сообщал, что уникальную технологию для производства лопаток газотурбинных авиадвигателей разработали в России.

Читать материалы по теме:

Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21

В ПАО «Ил» - ВАСО изготовили воздухозаборник авиационного двигателя ПД-14

ОДК планирует использовать для ремонта двигателей ПД-14 и ПД-8 новые технологии

Источники
ТАСС

Сейчас на главной

7 часов назад
Ростех не станет зацикливаться на выпуске БПЛА С-70 «Охотник» с реактивным соплом для истребителя Су-57

Госкорпорация намерена увеличить серийное производство других беспилотников

8 часов назад
Кокон раскалённой плазмы на скорости 11 Мах: два «Орешника» разместят за пределами России до конца 2025 года

Президент Белоруссии лично контролирует производство пусковых установок для ракетных систем

8 часов назад
Российские дроны-разведчики научились уходить от перехватчиков благодаря новой технологии

Камеры с машинным зрением дают БПЛА команду на выполнение маневров уклонения

14 мар. 2025 г., 19:21:53
Разведчик «Орлан-10» скорректировал удар двух ФАБ-500: кадры боевой работы

БПЛА обнаружил технику и живую силу противника, после чего по ней нанесли воздушный удар

14 мар. 2025 г., 18:08:23
«Переобуть» машину в России стало дороже

Стоимость сезонного шиномонтажа этой весной выросла на 15% в сравнении с 2024 годом

14 мар. 2025 г., 18:01:44
Российского «убийцу» Starlink протестируют в Арктике

Из-за сложного ландшафта и погодных условий спутниковая связь с низкой орбиты должна быть эффективнее наземной

14 мар. 2025 г., 17:08:57
Адаптировали под российские реалии: производство Haval H7 наладили в Тульской области

Продажи нового кроссовера начнутся уже этой весной

14 мар. 2025 г., 16:53:05
Доверяй, но проверяй: новый испытательный комплекс для варисторов разработали в Новосибирске

Оператор-испытатель остается в безопасности — комплексом можно управлять дистанционно

14 мар. 2025 г., 16:45:19
Рособоронэкспорт: Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» стал полностью российским

Машина подходит для операций спецназа, переброски бойцов, ведения разведки

14 мар. 2025 г., 16:41:06
Избавились от всех заграничных комплектующих: производство промышленных предохранительных клапанов запустили в Подмосковье

Планируется выпускать до 5 тысяч изделий ежегодно

14 мар. 2025 г., 16:06:39
С автономной системой управления: первое пассажирское судно «Сура 2.0» выйдет на маршрут в 2026 году в Нижнем Новгороде

Теплоход проекта ПКС-40.2 планируют использовать для туристических перевозок

14 мар. 2025 г., 15:58:20
Россия и Белоруссия разрабатывают новейший разведывательный спутник со сверхточным разрешением 35 см

Платформа для космического аппарата уже почти готова